Пошаговая заливка пола в гараже

Бетонный пол выдерживает высокие нагрузки и отлично подходит для гаража То, что почти каждый автомобилист мечтает иметь гараж, конечно, не подлежит сомнению. И совсем не важно, в каком доме он живет: будь о частный дом или многоквартирная высотка. Естественно, существует масса вариантов для «автомобильного дома», однако многие отдают предпочтение отдельной постройке. Все вполне объяснимо – гараж строится под конкретные запросы. И это крайне важно в таком деле, как хранение и уход за автомобилем.

Исходя из вышесказанного, можно резюмировать следующее – гараж, спроектированный самостоятельно или на основе личных предпочтений – идеальный вариант. Конечно же, это ответственный и сложный процесс. Однако он все же выполним.

В данной статье мы в подробностях расскажем об одном из основных этапах строительства – как следует в гараже заливать бетонный пол.

Если во всем следовать общепринятым технологиям, то вы можете гарантировать себе оптимальный результат. Следуя нашим рекомендациям, вы не только зальете качественный монолитный бетонный пол, но и хорошенько сэкономите на трудовых ресурсах и материалах.

Такой пол обладает высокой прочностью, износоустойчивостью, водостойкостью

Также читайте материалы:

На самом деле «гаражный пол» – всего лишь термин, который уже устанавливает определенные критерии к будущей постройке:

  • Износостойкость – важный фактор, поскольку поверхность должна выдерживать высокие нагрузки;
  • Прочность – пол постоянно подвергается ударным и абразивным нагрузкам;
  • Невосприимчивость к химическому воздействию бензина, средствам автохимии и различным маслам;
  • Влагостойкость. Еще один важный критерий, потому что из автомобиля возможны утечки жидкости и др.

Подготовка чернового основания. Изготовление и заливка стяжки

В гараже первоначально необходимо выполнить бетонную стяжку пола. Она, понятное дело, ложится на какую-нибудь определенную основу, например, утрамбованный гравий (толщина не меньше пятнадцати сантиметров) или песок. Далее вам понадобится гидроизоляция (обычно для этого стелют рубероид, гидростеклоизол, полиэтиленовую пленку в два слоя). Здесь важно, чтобы края гидроизоляции залезали на стены. Но обо всем по порядку.

Бетон затвердевает за 24 часа, ему можно придать любую форму

Бетонный пол – это объект сложной многослойной структуры:

  • Строительный песок;
  • Мелкофракционный щебень;
  • Гидроизолирующее покрытие;
  • Слой утепляющий;
  • Пленка полиэтиленовая;
  • Армированная монолитная плита.

Обычно работу начинают с того, что осуществляют выемку грунта. Причем действуют по всему внутреннему периметру. Необходимая глубина – пятьдесят пять – девяносто сантиметров. Если не пренебрегать данной процедурой, то будущий бетонный пол будет невосприимчив к сезонным температурным перепадам.

Дно образовавшегося котлована засыпьте слоем щебня. Толщина его равняется половине метра. Гравий необходимо уплотнить специальной трамбовкой. Для чего нужна щебенка?

Под монолитом она повышает несущую способность основания, а также отводит влагу от «бетонной подушки». Пласт песка высотой в десять-пятнадцать сантиметров нужно насыпать поверх щебня. На данном этапе будущему полу задается определенный уклон и проводится ровная линия горизонта. Уложенный пласт нужно, как цветок, полить водой из лейки.

Это позволит уплотнить строительную подушку.

Для чего засыпают песчаный слой: На это есть следующие причины:

  • На опору в дальнейшем будет равномерно распределена нагрузка;
  • Вы сможете легко вывести уровень;
  • При устройстве монолита посадка окажется минимальной;
  • Конструкция получится прочнее и жестче.

Исходя из строительных норм, пол может быть не идеально ровным. По линии горизонта допустимо отклонение в двадцать миллиметров. Чтобы более точно провести операцию, PolaRemont.ru советует установить направляющие. По их поверхности вы сможете разровнять песок. Роль направляющих могут выполнить деревянные бруски. Их нужно будет убрать после засыпки, а место, освободившее после их удаления, засыпать песком.

Котлован засыпается щебнем для придания большей прочности покрытию

Осуществление гидроизоляции

Чтобы к бетонной плите не подступала вода за счет капиллярного подъема, необходимо настелить специальный влагонепроницаемый материал.

Обычно в качестве гидроизолятора используют:

  • Толь;
  • Стеклорубероид;
  • Фольгоизол;
  • Пленку полиэтиленовую (250-300мкм);
  • Гидроизол.

В независимости от того, как вид материала вы выберите, его нужно настелить внахлест.

Требуемый напуск – десять – пятнадцать сантиметров. PolaRemont.ru также советует проклеить стыки поливинилхлоридной лентой или двусторонним строительным скотчем.

Несколько полезных советов:

  • По поверхности песчаного слоя гидроизоляцию стелют ровным слоем;
  • Постарайтесь не допускать никаких складок;
  • Полотна должны «залезать» на стену и оставаться на высоте будущего пола;
  • По углам гидроизолирующий материал аккуратно складывают. Разрезать его ни в коем случае нельзя.

Для чего нужны напуски? Они обеспечивают гидроизолятору развязку между стенами и заливаемым бетонным монолитом, а также создадут необходимый термокомпенсационный зазор.

Песок проливают водой – так он равномерно распределится и усядется

Преимущества бетонного пола

К основным плюсам покрытия относится:

  • невысокая стоимость создания;
  • возможность выполнить работу своими руками;
  • высокая прочность;
  • долгий срок службы.

К минусам относится истирание верхнего слоя за счет постоянного воздействия существенной массы автомобиля. Это приводит к появлению в сооружении серой пыли. Бетон впитывает разнообразные жидкости, что так же считается его минусом.

Все недостатки бетонного пола легко устраняются с помощью создания специального защитного покрытия на стяжке.

Монтируем слой теплоизоляции

Не всякий гор отапливается холодное время года. Зачастую такое помещение не относят к классу отапливаемым. При этом необходимость выполнить работы, к примеру, зимой не отпадает. И приходится заниматься ремонтом или апгрейдом авто и при минусовой температуре. Чтобы избежать лишних энергозатрат, можно утеплить пол. Главное сделать это на стадии работы над бетонным покрытием в гараже.

Как отмечают специалисты, вы сможете сэкономить 20% расходуемой на отопление энергии.

Главное уложить утеплитель до того, как будет залит бетон. Чаще всего в качестве теплоизолятора используют высокий по плотности экструдированный пенополистерол.

Толщина его панелей восемь-двенадцать сантиметров. Материал специально разрабатывался для подобных целей.

При укладке утеплителя о нахлесте можно не задумываться. Просто плотно подгоните элементы материала друг к другу. Опять же воспользуйтесь строительным скотчем, чтобы проклеить и зафиксировать швы. Пенополистерол необходимо покрыть полиэтиленовой пленкой. Только после этого можно будет спокойно приступать к заливке основного массива.

Установка маяков

В моем опыте существует два метода установки маяков: простой и быстрый, имеет ряд недостатков или более сложный, зато очень качественный. Рассмотрим оба способа. К слову, в обоих случаях совершенно не принципиально, по центру трап или смещен в сторону. Также не стоит забывать об индивидуальной разуклонке, подходящей под конкретный случай.

Для простого способа понадобится всего три маяка: два параллельные, как можно ближе к противоположным стенам и один средний, по оси трапа. Средний маяк также параллелен с остальными двумя, имеет уклон обеими половинками в сторону трапа. Пристенные маячки не имеют уклона, а выставлены на максимальную высоту.

Основными достоинствами способа является скорость и простота установки. Важной особенностью является то, что прямоугольная плитка не будет нуждаться в подрезке на гранях-переломах, даже если трап находится далеко от центра помещения. Как видно из схемы, в результате образуется четыре грани-уклона, которые перпендикулярны друг к другу вне зависимости в какой точке пола установлен трап. Эта схема хорошо подходит для вытянутых трапов, угол между гранями не меняется и поэтому прямоугольную плитку не придется подрезать в переломах плоскостей. Если планируется облицовка мозаикой, то этот момент не важен.

Основная проблема такого решения — плоскости получаются слегка «завинченые».

Чем меньше помещение и сильее уклон, тем более явно проявляется этот эффект и доставляет проблем. Поэтому при облицовке плиткой, ближе к стенам могут вылазить приличные слои плиточного клея.

Рецепт для приготовления смеси

Прежде чем заливать бетон, нужно приготовить раствор. В качестве ингредиентов используются цемент и песок в таком соотношении: 1:3, 1:4 или 1:5. Это зависит от марки купленного цемента. Так, например, если цемент М400, то вы выбираете пропорцию 1:3.

Однако все чаще при осуществлении подобного рода работы выбор останавливают на сухих смесях типа М150 (пескобетон). Изготавливают их по современным технологиям, в рецептуру добавляют фиброволокн и пластификаторы, а это позволяет сделать ровную и прочную стяжку. Выравнивающие смеси используются в качестве лицевой стяжки.

Толщина слоя составляет два-три сантиметра.

ВОЗЬМИТ НА ЗАМЕТКУ: При самостоятельном изготовлении раствора сподручно будет воспользоваться бетономешалкой или хотя бы щитом с лопатой.

Арматура придаст необходимую жесткость и прочность бетонному покрытию

Бетонирование

Чтобы покрытие прослужило долго, нужно знать, какой бетон использовать для заливки пола в гараже, как правильно его замешивать и заливать. Соблюдение технологии позволит сделать пол, который:

  • не будет покрываться трещинами, истираться и пылить;
  • не деформируется под весом машины с образованием колеи;
  • не будет реагировать на температурные перепады и разрушаться от воздействия воды и горюче-смазочных материалов.

Выбор марки бетона и приготовление раствора

Показателем прочности бетона и его сопротивляемости нагрузкам является марка. Она зависит от пропорционального соотношения в растворе всех компонентов и марки используемого цемента. Чем выше марка, тем прочнее получится покрытие. Но избыточная прочность тоже ни к чему, к тому же и стоить такой материал будет дороже.

Разберемся, какой марки бетон нужен для пола в гараже.

  • Сразу отметим, что часто рекомендуемый бетон М150 не обладает требуемыми характеристиками для создания покрытия с перечисленными выше свойствами.
  • Гораздо лучше распространенная марка М200, но она больше подходит для статических нагрузок, тогда как пол в гараже постоянно испытывает динамические. Особенно в центральной части, где паркуется автомобиль. Такой бетон впитывает в себя воду. А так как его морозостойкость ограничена 100 циклами замораживания и оттаивания, то долго он не простоит: в межсезонье и зимой покрытие будет часто намокать от стекающей с колес воды.

Чтобы приготовить бетон М300, потребуется цемент марок 400 или 500, а также щебень и песок. На одну часть цемента М400 нужно 3,7 части щебня с фракцией до 2 см и 1,9 части сухого песка. Если взять цемент более высокой марки, содержание песка в растворе можно увеличить до 2,2 частей. Также в состав бетона желательно вводить небольшое количество пластификаторов и добавок, повышающих морозостойкость.

Устанавливаем направляющие

Мы уже говорили ранее о том, что на пол воздействует «увесистость» транспортного средства. Чтобы придать полу необходимую жесткость, не лишним будет произвести армирование бетона. Прочности может придать дорожная сетка из арматуры. PolaRemont.ru рекомендует отдать свое предпочтение классу B-I. Здесь ячейки размером сто на сто миллиметров или сто пятьдесят на стоя пятьдесят миллиметров и диаметр ребер жесткость составляет пять миллиметров.

Положите полотна в середине бетонной высоты. Фиксаторы арматуры помогут добиться требуемого расстояния от поверхности пленки. Фиксатор на грунт” или конструкции типа “опора на песок” лучше всего подойдут для такой цели. Если же вы не хотите переплачивать, то существует более демократичный вариант – закрепите на бетонных подпорках дорожную сетку. В данном случае через каждый сорок-шестьдесят сантиметров на поверхности пленки вам придется выложить кучки цементно-песчаного раствора. Исковая высота – четыре-шесть сантиметров. Далее на них нужно строго горизонтально зафиксировать сетку. Для этого профессионалы используют строительный уровень. Полученной конструкции необходимо двадцать четыре часа для полного застывания. Когда цемент затвердеет, то приступайте к установке маячков. Направляюще располагают в зависимости от необходимого в работе уклона. Последний определяют строительным уровнем с тремя глазками. Такой инструмент помогает фиксировать любой угол.

Заливание

Для заливания тонких слоев в 1-2 сантиметра (отталкиваемся от самых тонких) обычный цементно-песчаный раствор не подойдет. Нужны специальные смеси, допускающие такие тонкие слои, в настоящее время подобных смесей великое множество. Подойдет как плиточный клей, так и специальные ровнители для пола, допускающие слой от 0-5 мм.

В качестве правила можно использовать отрезок профиля ПН, поставленный острыми краями на маяки. Удобство заключается в том, что в любой момент правило можно укоротить минимальными усилиями, а делать это обязательно придется.

Импровизированное правило из профиля берется с небольшим запасом по длине, так ровняется только первая плоскость или половина всей стяжки (в первом способе). Чтобы не повредить уже сформированную соседнюю плоскость, правило следует обрезать почти «впритык» по ширине между маяками, с запасом всего 1-2 сантиметра. При заливании вторым методом правило укорачивается много раз по мере продвижения от края к сливу.

Когда нет возможности выровнять правилом некоторые места, например возле трапа в первом способе или на пути есть торчащая труба — на недоступный участок, на «глазок» накладывается раствор с запасом, после схватывания смеси бугорок снимается острым шпателем. Во время снятия наплыва нужно ориентироваться на выровненные правилом, прилегающие плоскости. Важно не затягивать с чисткой наплывов, сделать это нужно не позднее следующего дня, иначе потом счистить лишнее будет проблематично.

На этой ноте мы заканчиваем нашу публикацию. Мы получили готовую стяжку с уклонами для слива, а в следующей публикации расскажем, как облицевать плиткой наше творение.

Зазоры и уклон стяжки

При устройстве бетонного пола ни в коем случае нельзя забывать про такое важное условие, как уклон. Допустимо лишь два процента, т.е. два сантиметра на одном квадратном метре. Уклон стяжки должен вести к сточной решетке или воротам.

Пренебрегать не стоит и компенсационными зазорами. Они нужны возле внутренних выступающих частей (труб, столбов, выступов и др.) и всех стен. Данное условие обязательно, когда площадь гаража не превышает пятидесяти квадратных метров. В момент выполнения стяжки оставлять зазоры удобнее всего. Для работы вам нужно запастись полосой пенополистирола (толщина половина сантиметра), дилатационной лентой или пластиковым профилем из того же материала.

Ход последующей работы

На основу выливаем приготовленную смесь. Сосредотачиваем его по всей поверхности равномерно. Действовать нужно четко и быстро, поскольку раствор застывает в течение двух часов. Здесь нередко возникает вопрос – какова должна быть толщина пола в гараже? Все зависит от предъявленных к нему требований. Обычно толщина варьируется от тридцати до семидесяти миллиметров. Здесь большую роль еще играет тот факт, сколько материалов было израсходовано на устранение неровностей бетонной плиты или земли, на которую укладывали стяжку, планируется ли установка системы подогрева «теплый пол».

ВАЖНО ЗНАТЬ: Выполнить заливку необходимо за один раз. За счет этого пол получится монолитным и максимально прочным.

Стяжку необходимо увлажнять после заливки – раз в десять часов. Это не позволит ей растрескаться во время высыхания. Чтобы бетонная смесь полностью застыла, потребуется шесть-семь дней. Если же для стяжки вы использовали самовыравнивающуюся смесь, то время ее застывания совсем другое – смотрите на упаковке. Обычно это двенадцать – двадцать четыре часа.

После полного застывания стяжки, вы, возможно, решите воспользоваться дополнительным покрытием бетонного пола. Часто компетентные лица покрывают поверхность эпоксидными или полиуретановыми составами, или красят бетон специальной краской.

Некоторые умельцы кладут на бетон плитку. Нет никаких ограничений. Все зависит исключительно от ваших финансовых возможностей и предпочтений. Главное, чтобы поверхность пола была шершавой – это обеспечивает отличное сцепление колесам авто.

Предисловие

В гаражах особое место занимают полы – это основополагающая таких помещений. Именно на них будут стоять шины автомобилей, а так же остальные Ваши вещи, для которых плохо действует влага и нужно сухое, чистое место, чтобы не выделялась пыль, пол должен выдерживать нагрузки, иначе это отразится на сохранности автомобиля. Поэтому пол в гараже нужно выбирать с учетом всех этих особенностей.
Чаще всего используют бетонный пол в гараже, но более современные варианты это заливка пола полимерным покрытием или модульные резиновые или ПВХ полы, а так же краска для пола в гараже.

Наливной пол для гаража делают после правильно уложенной бетонной стяжки. Иначе адгезия (сцепление) наливного полимерного покрытия с бетонным основанием в гараже будет плохим и со временем начнется отслаивание. И тогда полимерный пол в гараже испортится и придется заново укладывать уже у других умелых специалистов.

Уклон полы в гараже – это частая проблема владельцев гаража. Если он был не сделал еще во время постройки самого гаража. Вода скапливается в отдельных частях площади гаража и впитывается, если бетонное основание, что приводит к разрушению напольного покрытия. А так же Вам, как хозяину гаражу необходимо постоянно убирать воду оттуда.

Есть 2 варианта решения данного вопроса: создание общего уклона к выходу, создание сливного трапа и создание уклона к нему. Но на практике, проекты усложняются из-за ошибок при строительстве гаража.

Но специалисты компании СОП – Создаем Отличный Пол — справляются с этими сложностями. Рассмотрим на примере один из наших проектов:

Уклон в гараже с укладкой полимерного наливного покрытия

В данном гараже особой проблемой представлялся уклон, созданный строителями к центру, вместо того чтобы сделать его к выходу. Вода скапливалась, и началось разрушение напольного покрытия.

Стоимость устройства пола – наливного полиуретанового, эпоксидного, гибридного не может быть единой для всех случаев. Так как почти в каждом помещении необходим определенный, индивидуальный подход к решению вопроса об устройстве наливного пола. Поэтому и цена устройства полиуретаного пола в данном случае была определена за счет списка задач, поставленных перед специалистами .

Перед началом работ все личные вещи убираются, прикрываются от пыли. А так же проверяется оборудование и подключения.

Важно изолировать личные вещи от попадания рабочей пыли, иначе пыль будет скапливаться на них. Иначе все вещи необходимо будет протирать тщательно, что займет дополнительное время.

Далее происходит очистка бетонного основания от грязи и пыли.

Далее после измерения по всей площади помещения уклона, был составлен план уклона и приняты решения по дальнейшей работе для создания отличного пола:

1) Шлифовка

2) Вырезание сливного трапа в центре

3) Создание специальных полок для решетки сливного трапа

4) Увеличение уклона к сливному трапу в гараже

5) Грунтование пола гаража

6) Выравнивание пола гаража от ям

7) Устройство полимерного пола в гараже

8) Финишные работы

9) Сдача гаража с наливным полом.

Шлифовка гаража

Для шлифовки гаража используется специалистами компании СОП – двухроторная Мозаично-шлифовальная машина. В нее включается также и мощный пылесос для минимизации пыли во время работы, чтобы в будущем не отвлекаться на уборку.

Проводится глубокая шлифовка. Такая методика позволяет тщательно отшлифовать пол в гараже для лучшей адгезии (сцепления) раствора к бетонному основанию.

А так же методом шлифовки был разработан уклон для стекания воды к будущему сливному трапу в гараже.

У концов глубока шлифовка проводилась в обратную от гаража сторону, чтобы вода стекала наружу, а также для лучшей адгезии полимера. Шлифовка проводилась специальной болгаркой, подключенной к промышленному пылесосу – опять же для минимизации пыли.

На фото видна общая шлифовка и глубокая шлифовка для создания дополнительного уклона к сливному трапу в середине.

Вырезание сливного трапа в центре гаража

Затем, после замеров, нанесения отметок будущего сливного трапа началась резка. В данном гараже необходимо было работать с особой осторожностью т.к. толщина бетонного основания составляет 120мм, а под гаражом находится жилая комната.

Для предотвращения опасности разрушения гаража на жилую комнату, инженером и главным инженером по строительству дома был разработан план, по которому уклон сливного трапа составлял 4 см с минимальным углублением в толщу бетона.

Иначе под тяжестью автомобилей могло бы произойти разрушение основания.

После вырезания сливного трапа, вся пыль, камни и другие мелкие частицы были тщательно удалены с пола гаража.

Создание полок для решетки сливного трапа

После чего началась вырезка полок для будущей решетки сливного трапа.

Размеры снова были проверены на сей раз будущими решетками сливного трапа в гараже.

Как утеплить бетонный пол в гараже

Не всегда имеет смысл заливать новый пол. Ведь можно утеплить старый, достаточно соблюдать лишь определенную последовательность действий.

Общие принципы:

  • Если собираетесь утеплять пол, не забывайте о положении, согласно которому температура в гараже должна быть +5С. Чем теплее внутри помещения, тем больше на поверхности кузова вашего авто будет скапливаться влаги. Соответственно, тем быстрее он сгниет.
  • Вышеизложенное девальвируется в том случае, если гараж также является вашей мастерской. Простое решение для быстрой регулировки центрального отопления — термоголовка на подводке к отопительному прибору. После того, как вы окончите все работы, просто сведите температуру к минимальной.
  • Десять сантиметров – минимум толщины стяжки, которую нужно залить поверх утеплителя. Заливается она с незначительным уклоном в сторону двери гаража. Тем самым вы обеспечите сток воды в ту сторону, что очень удобно во время мытья автомобиля.
  • Для армирования используйте арматуру (толщина от восьми миллиметров) или сетку (толщина от пяти миллиметров). По сравнению с арматурой цена сетки немного выше. Но при этом вам не придется завязывать армирование. Желательно помнить, что размер ячейки составляет пятнадцать-двадцать сантиметров;
  • Под стяжкой должен находиться утеплитель, который не деформируется со временем;
  • Сверху и снизу надежно гидроизолируются гигроскопичные утеплители. PolaRemont.ru советует и вовсе не использовать их: в толщу минеральной ваты все равно попадет вода.

Выравнивать пол нужно по направляющим, это самый ответственный процесс

Факторы для заметки

Перед тем как начинать самостоятельную заливку пола бетоном, необходимо учесть несколько факторов:

  • глубина залегания грунтовых вод;
  • есть ли вероятность подтапливания пола в гараже;
  • какой наклон участка под гаражом имеется.

Если условия благоприятные для заливки, то можно начинать бетонирование. Для того чтобы начать работы, придется приготовить такие материалы и инструменты:

  • бетонный раствор;
  • гравий, песок;
  • шнур для разметки;
  • гидроизоляционная мембрана;
  • поливинилхлоридная лента;
  • металлическая сетка для армировки;
  • деревянное правило (обычная ровная обрезная доска).

Сама заливка бетоном осуществляется по такой схеме:

  • слой гравия;
  • слой песка;
  • черновой пол, то есть армированный слой бетона;
  • пирог из гидроизоляции, утеплителя, пленки. Если пол не будет утепляться, можно в качестве прослойки применять цементное молочко;
  • финишная бетонная стяжка.

Итак, начинаем заливать бетон на пол гаража:

Перед заливкой пола необходимо учесть несколько факторов: глубина залегания грунтовых вод, есть ли вероятность подтапливания пола в гараже, наклон участка под гаражом имеется.

  • первым делом необходимо утрамбовать грунт. После этого поверхность смазывается жидкой глиной (самая отличная гидроизоляция для гаража!). После этого необходимо подождать, когда глина высохнет, затем можно нанести разметку, используя шнур;
  • далее выполняем засыпку слоем гравия с толщиной до 80 см, если все условия благоприятны, то может хватить и 30-45 см. Чтобы регулировать высоту засыпки, необходимо на стенах сделать разметку при помощи обычного строительного уровня;
  • гравий прессуется, все острые и слишком крупные его элементы удаляются. Теперь насыпается слой песка в 10 см, который также тщательно прессуется. Необходимо тщательно следить, чтобы поверхность была ровной, допускаются отклонения до 20 мм.

Гидроизоляция укладывается на гравийно-песчаную смесь. Для этого применяется полиэтиленовая пленка, укладываемая внахлест. Все стыки ее герметизируются при помощи специального скотча. По краям у стен пленка должна подниматься немногим выше уровня будущего пола, излишки после окончательной финишной заливки аккуратно отрезаются. Сама пленка не должна иметь дефектов.

Черновая заливка бетоном осуществляется после гидроизоляции. Для этого сначала на поверхность укладывается металлическая армировочная сетка с диаметром прута в 5 мм и размерами ячейки 100х100 мм. Сеткой укрывается вся поверхность, после чего заливается бетон, то есть первый черновой пол. Поверхность бетона тщательно разравнивается, после чего необходимо оставить ее на время, достаточное, чтобы бетон высох. На это может уйти примерно четыре недели.

Финишная отделка

При укладке бетона нельзя забывать, что должен быть небольшой уклон в сторону выхода, чтобы обеспечить правильный сток воды.

Финишная отделка начинается через месяц, это включает в себя утепление и последний слой бетона. Для гаража в качестве утеплителя применяется полистирольная плита, которая отлично выдерживает большие нагрузки. Тип плиты – ПСБ-С-35, ее толщина должна составлять 5-10 см. Перед тем как уложить утеплитель, необходимо выполнить еще один слой гидроизоляции. Не забывайте, что не должно оставаться никаких зазоров и щелей. В качестве теплоизолятора допускается применение и рулонного материала Изоком – это значительно облегчает процесс. Сверху слой теплоизолятора покрывается гидроизоляционной пленкой.

Можно и не использовать утеплитель, для этого прослойка между черновым и финишным полом делается из смеси воды, цемента и специального пластификатора – так называемого молочка, которое должно напоминать густую сметану по консистенции.

Теперь пол в гараже готов для финишной бетонной заливки. Поверхность накрывается металлической сеткой, ставятся деревянные рейки в качестве маяков, которые будут удалены после всех работ. После того как бетон залит, необходимо разровнять поверхность правилом. При укладке бетона нельзя забывать, что должен быть небольшой уклон в сторону выхода, чтобы обеспечить правильный сток воды.

Общая толщина пола должна составлять от 130 до 150 мм, где на 100 мм приходится основа, а оставшиеся 50 мм – это бетон финишной стяжки.

После укладки бетона в гараже можно приступать к дальнейшим отделочным работам. Для этого отлично подходит окрашивание. Но тут есть один момент: гараж часто подвергается негативным воздействиям различных сред, слой краски просто истирается. Даже акриловые, эпоксидные и полиуретановые полы придется обновлять один раз в год.

Заливка пола в гараже – это самый распространенный вариант устройства основания, который будет отличаться высокой надежностью, устойчивостью к механическим воздействиям, кислотам, щелочам, топливу, маслам. Сама заливка в гараже вполне может быть выполнена самостоятельно, без привлечения специалистов. Единственный недостаток – это время. На полное устройство может уйти около двух месяцев, которые необходимы, чтобы бетонный пол из двух слоев полностью просох и набрал прочности.

Материалы для утепления бетонного пола в гараже

Пенопласт под стяжкой

Чтобы утеплить пол, используя для этих целей пенопласт, котлован рыть не обязательно.

Если высота помещения позволяет поднять пол на сантиметров двадцать, утепление можно осуществить прямо поверх пола.

Ход работы:

  • Пол должен быть максимально ровным. Необходимо его подмести и удалить грязь;
  • Десятисантиметровые плиты пенопласта укладывайте встык. Не должно быть никаких зазоров;
  • Пенопласт укрываем гидроизолирующим материалом;
  • Армированную стяжку заливаем.

Керамзит

Не потребует больших денежных затрат и утепление пола в гараже керамзитом. Но вам потребуется вырыть котлован. Сорок-сорок пять сантиметров будет толщина утепленного пола.

Ход работы:

  • Гидроизолирующим материалом покрываем грунт. Не забываем про нахлесты на стены.
  • Чтобы контролировать уровень засыпки, выставляем маяки. В роли их PolaRemont.ru рекомендует использовать металлические профили или рейки. Крепят их на гипс или цементный раствор.
  • Наполняем керамзитом котлован. Чтобы выровнять засыпку по маякам, вам сподручно будет воспользоваться еще одной рейкой или правилом. Толщина теплоизоляционного слоя не должна быть меньше двадцати пяти сантиметров.
  • Соорудив мост из кусков толстой фанеры, и передвигаясь по нему, удаляем маяки, углубления в них выравниваем.

На подставку из толстой проволоки укладывает арматурную сетку. Она должна оказаться на середине стяжки. В этом случае армирования и дальнейшую заливку реализуют в несколько этапов. Последовательно обрабатывают каждый из участков. Маяки в этом случае тоже пригодятся для выравнивания. Выставляйте их с небольшим уклоном к двери. Этот материал расскажет о способах и вариантах утепления пола.

Требования к гаражному полу

Перед тем как сделать бетонный пол в гараже, следует ознакомиться с определенными требованиями. Основная цель – это создание основания с высоким показателем прочности. Автомобиль, инструменты, верстак, шкафы, печка или нагревательный прибор – все это имеет достаточно большой вес, который пол должен выдержать.

Основание (стяжка) должно быть износостойким, потому что оно постоянно и интенсивно эксплуатируется. Не стоит забывать и о влагостойкости, ведь утечка всевозможных жидкостей – это реалии эксплуатации гаража. Плюс инертность к агрессивным веществам: бензину, маслам, химическим реагентам, которые используются для мытья машины.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: