Производство асфальтобетонных смесей


Процесс работы асфальтобетонного завода:

Процесс изготовления асфальта состоит нескольких этапов, имеющих принципиальное значение в получении готового продукта:

  1. Просеивание всех составляющих: щебень, гравий, песок, специальные добавки – необходимо для получения компонентов нужной фракции, очищенных от посторонних включений. Отсев выполняется на оборудовании с виброрешетками и приемными бункерами;
  2. Дробление – требуется только при сырье большей фракции, чем необходимо по технологической карте;
  3. Нагрев компонентов – они загружаются в сушильные барабаны для равномерного прогрева до нужной температуры;
  4. Нагретый материал поступает в миксер, где проводится его смешивание с битумом. После завершения цикла перемешивания на выходе получается готовая асфальтовая смесь.

Производство асфальтобетонных смесей

Асфальтобетонные смеси (горячие, теплые и холодные) изготавливают на стационарных или передвижных асфальтобетонных заводах (АБЗ). Первые строятся там, где имеется постоянная потребность в асфальтобетонных смесях – в городах, у крупных транспортных узлов. Передвижные (временные) АБЗ создают при строительстве или реконструкции магистральных автомобильных дорог.

Удаленность завода от места укладки горячей или теплой смеси определяет продолжительность ее транспортирования, которая не должна превышать 1,5 часа. Целесообразный радиус обслуживания строящихся автомобильных дорог с одного АБЗ составляет 50…60 км. Расстояние транспортирования холодной асфальтобетонной смеси не имеет ограничения и определяется технико-экономическими расчетами.

Выбор площадки для АБЗ определяют из условий наименьшего расстояния транспортирования готовой смеси и исходных материалов, наличия железнодорожных и водных путей, энерго-, водо-канализационного хозяйства и других местных условий. Наилучшее место для размещения АБЗ выбирают на основе технико-экономических изысканий. Современный уровень развития техники позволяет полностью механизировать и автоматизировать производство асфальтобетонных смесей на АБЗ.

В зависимости от принятой схемы организации работ АБЗ могут быть с производством асфальтобетонной смеси на привозных, готовых к применению фракционированных материалов и минеральном порошке, или на материалах, приготовленных здесь же, на заводе. Опыт показал преимущества централизованной переработки каменных материалов и доставки на АБЗ фракционированного щебня и готового минерального порошка.

В состав АБЗ входят:

смесительный цех, состоящий из машин и агрегатов, предназначенных для приготовления асфальтобетонной смеси из подготовленных соответствующим образом материалов;

битумное хозяйство, включающее наземные хранилища; битумоплавильные котлы; насосные станции; битумопроводы;

склады щебня, песка и минерального порошка (цилиндрические емкости, подобные емкостям для хранения цемента);

лаборатория, контролирующая качество исходных материалов, технологию производства и качество выпускаемой продукции (асфальтобетонной смеси);

энерго- и паросиловое хозяйство (если необходимо);

— устройства для обеспечения сжатым воздухом и водой;

— средства для внутризаводского транспортирования материалов и др.

Поступающие на завод минеральные материалы выгружают на специальные площадки, которые должны иметь твердое покрытие. Рекомендуется устраивать крытые склады или навесы для хранения 10…15-дневного запаса щебня мельче 20 мм и песка.

Хранят минеральный порошок в закрытых помещениях бункерного типа или в силосах. Для механизации складских операций обычно применяют автопогрузчики, ленточные конвейеры, транспортные эстакады и другие машины и механизмы.

Битум поступает на АБЗ в бункерных полувагонах или цистернах и сливается (перекачивается) в наземные хранилища. При расположении нефтеперерабатывающего завода на расстоянии до 300 км битум можно доставлять на АБЗ автобитумовозами.

Асфальтобетонную смесь приготовляют в асфальтосмесителях принудительного перемешивания периодического действия с предварительным просушиванием, нагревом и дозированием минеральных материалов. Ввиду наиболее широкого распространения этой технологии она названа традиционной (рис. 8.18).

Примерный перечень основных асфальтосмесительных установок приведен в Приложении А ТКП 094-2007 «Автомобильные дороги. Правила устройства асфальтобетонных смесей и защитных слоев».

Согласно традиционной технологической схеме (рис. 8.18), для получения готовой асфальтобетонной смеси осуществляется ряд операций:

1. Холодный влажный песок и щебень подаются со склада в бункер агрегата питания 1 с помощью погрузчиков, кранов с грейферным захватом или конвейеров;

2. Из бункеров агрегата питания холодный влажный песок и щебень непрерывно подаются с помощью питателей в определенных пропорциях на сборный ленточный конвейер 2, расположенный в нижней части агрегата питания;

3. Со сборного конвейера материал поступает на ленточный конвейер 3, который загружает холодные и влажные песок и щебень в барабан сушильного агрегата 4. В барабане песок и щебень высушивают и нагревают до рабочей температуры. Нагрев материала осуществляется вследствие сжигания жидкого или газообразного топлива в топках сушильных агрегатов. Газы и пыль, образующиеся при сжигании топлива и просушивании материала, поступают в пылеулавливающее устройство, состоящее из блока циклонов 5, в котором пыль осаждается. Не осажденная тонкая пыль улавливается мокрым пылеуловителем 6 и удаляется в виде шлама;

4. Нагретые до рабочей температуры (180…200 °С) песок и щебень поступают из сушильного барабана на горячий элеватор 7, который подает их в сортировочное устройство 8 (горячий грохот) смесительного агрегата. Сортировочное устройство разделяет материалы на фракции по размерам зерен и подает их в бункеры для горячего материала. Из этих бункеров песок и щебень различных фракций поступают в дозаторы и оттуда в смеситель 10;

5. В смесителе 10 горячие заполнители (щебень, песок) и отдозированные горячий битум и холодный минеральный порошок перемешиваются. Затем готовая смесь выгружается в автомобили-самосвалы (или в специальные закрытые автомобили-емкости с теплоизолирующими стенками), или направляются в накопительные бункеры 16 с помощью скипового подъемника 15.

Минеральный порошок поступает из агрегата минерального порошка 9, в состав которого входят емкости-силосы 11 и автомобильные средства для транспортирования 12.

Битум из наземного хранилища 14 с помощью нагревательно-перекачивающего агрегата подается в битумоплавильню 13 для испарения влаги и нагревания до рабочей температуры. После этого он дозируется и подается в смеситель 10.

Управление асфальтосмесительными установками осуществляется из кабины оператора 17.

Для уменьшения образования пыли при производстве асфальтобетонной смеси используют асфальтосмесители, работающие по беспыльной технологии (рис. 8.19).

Беспыльная технология производства асфальтобетонных смесей осуществляется следующим образом.

Влажный щебень и песок из бункеров агрегата питания 1, отдозированные дозаторами порционного действия 2, подаются ленточным конвейером 3 в приемный бункер 4 смесителя 8. Минеральный порошок из силосной банки 5 подается на дозатор 6. В смеситель 8 выгружаются все холодные минеральные материалы и под давлением впрыскивается отдозированный горячий битум, поступающий по линии из нагревательного агрегата 7. Смесь перемешивается, выгружается в бункер 9 и подается ленточным конвейером 10 в сушильный барабан 11. Смесь минеральных материалов с равномерно распределенными капельками битума нагревается. Вода испаряется, битум обволакивает минеральные зерна. Экран 12 предохраняет смесь от перегрева. Готовая смесь попадает в бункер 13 и ковшом 14 скипового подъемника подается в бункер-накопитель 15.

Разработана двухступенчатая технология производства асфальтобетонной смеси применительно к традиционной технологии (рис. 8.20).

Производство асфальтобетонной смеси по двухступенчатой технологии осуществляется следующим образом.

Песок и щебень из агрегата питания 1 по транспортеру подают в сушильный барабан 2. Из сушильного барабана сухие, горячие заполнители попадают в элеватор 3, далее через грохот 4 в бункеры 5 и далее на непрерывные дозаторы 6, откуда элеватором 7 в смеситель непрерывного действия 8.

Линия приготовления асфальтовяжущего выглядит следующим образом: холодный минеральный порошок из силосной банки 9 поступает в сушильный барабан 10, затем из горячего бункера 11 на дозатор непрерывного действия 12 и шнеком-питателем 13 в вибросмеситель 14. Сюда же по битумопроводу подается горячий битум 15.

Для приготовления асфальтовяжущего выбран вибросмеситель конструкции ВНИИСМ с объемом смесительной камеры 300 л типа ВСНД (вибросмеситель двухвальный непрерывного действия) со следующими параметрами: частота вибрации до 1000 об/мин, амплитуда до 3 мм, скорость вращения лопастных валов не более 45…60 об/мин.

Из вибросмесителя асфальтовяжущее поступает в асфальтосмеситель, где происходит его объединение с заполнителями.

Готовая асфальтобетонная смесь поступает по скиповому подъемнику 16 в бункерный накопитель 17, а оттуда в транспортное средство.

Двухступенчатая технология, включающая приготовление асфальтовяжущего в специальном смесителе, позволяет получать асфальтобетоны более высокого качества, чем по традиционной технологии. В смесителях для асфальтовяжущего достигается полная дезагрегация порошка, образование «свежих» поверхностей, наиболее активно взаимодействующих с битумом. В этих смесителях можно приготавливать модифицированное связующее, вводить добавки, придающие эластичные свойства связующему, микроармировать его и др.

Эта технология позволяет избирательно обрабатывать различными вяжущими мелко- и грубодисперсные минеральные материалы. Так, для повышения долговечности асфальтобетона щебень и песок из кислых горных пород обрабатывают в асфальтосмесителе поверхностно-активными веществами катионного типа или смолами твердых топлив, а на них выгружают асфальтовяжущее с ПАВ анионного типа и смешивают. Можно также щебень и песок обрабатывать одним вяжущим (например, каменноугольным дегтем), а минеральный порошок другим (например, битумом). Это позволит расширить ресурсы органических вяжущих и решить ряд экономических и экологических задач. Оптимальное количество битума по этой технологии уменьшается на 10…15 % массы битума.

Двухступенчатая технология может быть реализована в асфальтосмесителях турбулентного действия. Это, несомненно, повышает качество продукции за счет повышения ее однородности. Реализация данного предложения не вызывает технических трудностей.

Основы эффективного производства асфальта:

Для организации производства асфальтовой смеси требуется оборудование, соответствующее следующим принципам:

  • Большой срок эксплуатации, гарантированный производителем;
  • Минимальное количество плановых замен узлов и агрегатов;
  • Возможность подготовки персонала заказчика непосредственно на заводе-изготовителе;
  • Использование разработок известных предприятий отрасли со всего мира;
  • Возможность доработки оборудования, для решения конкретных задач заказчика;
  • Гибкие сроки изготовления и монтажа.

Хороший производитель не только предложит оборудование, отвечающее указанным стандартам, но и даст подробную консультацию по всему производству асфальта. Его предложение должно обеспечивать возможность приобретения АБЗ требуемых параметров.

Например, по габаритам, показателям производства, по работе с определенным видом сырья. Заказчику необходимо только представить информацию. Затем инженеры сами подготовят необходимый проект из типового варианта, либо предложат индивидуальный, созданный под этого заказчика. Только такой подход позволит получить рентабельный асфальтовый завод.

Асфальтобетонные заводы для производства асфальта:

Мы – , являясь официальным дилером ЧАО «Кредмаш», предлагаем надежные асфальтобетонные заводы. Чтобы получить консультацию, позвоните по бесплатному номеру: 8 (800) 333-47-08.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: