Фундамент под гараж на винтовых сваях


Фундаментное основание считается несущим элементом каждого сооружения, и немаловажно правильно определиться с его типом, провести необходимые расчеты. Конструкция пользуется заслуженной популярностью, и сегодня застройщики в целях экономии денег и времени самостоятельно возводят гараж на свайном фундаменте.

Гараж на свайном фундаменте – когда применяют

Довольно часто красивый вид участка, отведенного под строительство, огорчает хозяев неустойчивостью почвенного состава. Плотные слои грунта находятся на приличной глубине, и добраться до них достаточно затруднительно.

Кроме этого, вокруг предполагаемой застройки могут находиться другие сооружения, и использовать специальную строительную технику не получается.

В связи с этим многие возводят свайный фундамент для гаража – надежное и недорогое основание, способное выдерживать вес не только самого сооружения, но и дополнительные нагрузки.

Как выбрать свайный фундамент с уникальными сваями?

Свайный фундамент - вид

Огромные шурупы различаются по размеру, физическим свойствам, способу установки. Стержни могут изготавливаться из бетона, стали, дерева, армированного бетона. В зависимости от технических характеристик сваи выпускаются цельными и пустотелыми.

Прямоугольные, круглые, пирамидальные, треугольные формы укрепят свайный фундамент. Стержни призваны также гасить сейсмическую активность земли. Исходя из назначения изделия разделяют на:

Cтержень забивается в свайный фундамент до глубины залегания твердых грунтов. Опоры становятся твердой платформой для гаража;

Большие шурупы забиваются в таком количестве, чтобы суметь «зацепиться» за грунт и зафиксироваться в устойчивом положении за счет силы трения с глубокозалегающей породой.

  • Подпорные.
  • Висячие.

Преимущества и недостатки

К основным достоинствам такого типа основания относятся:

  • простая технология выполнения работ;
  • низкие трудовые затраты;
  • приличная экономия денежных средств в сравнении с другими видами фундаментных оснований;
  • быстрое строительство;
  • возможность выполнения строительных работ по только что установленному свайному основанию;
  • свайные опоры вкручиваются в участки с проблемным почвенным составом;

Простая технология выполнения работ

  • такие опоры разрешается устанавливать на участках, имеющих уклонный угол;
  • по свайному фундаменту можно возвести гаражную постройку из любого строительного материала;
  • минимальные подготовительные и земляные работы.

К сожалению, имеется один существенный недостаток. В гараже, возведенном по свайно-винтовым опорам, затруднительно, а порой и просто невозможно устроить подвал или смотровую яму.

Утепление свайного фундамента

Утепление свайного фундамента

Между грунтом и ростверком гуляет холодный воздух, который охлаждает пол гаража. Утепление фундамента является первоочередной задачей.

Основные пути решения проблемы:

Гидроизоляционный слой прокладывается между основанием несущих стен и ростверком. Таким же способом изолируется пространство между торцами свай и наземным фундаментом. Наверх рубероида на открытых фрагментах наносится мастика.

Спустя неделю после гидроизоляционных мероприятий утепляется свайный фундамент. Самым дешевым вариантом является засыпка грунта по периметру фундамента. Наилучшего утепления можно добиться только при использовании специальных материалов.

Отделка поможет защитить утеплитель от механического повреждения и станет нести эстетическую нагрузку. Если позволяют денежные средства, покупается имитация гранита, кирпича, природного камня. Как вариант можно рассмотреть профилированный лист. На верхний периметр свай крепится каркас, на который крепятся отделочные панели.

  • Гидроизоляция ростверка.
  • Монтаж теплоизоляционных покрытий.
  • Отделка утеплителей с наружных сторон.

Технология строительства

Свайный фундамент под гараж возможно построить, привлекая бригаду опытных строителей. В результате вы получите надежное основание, подготовленное в соответствии с требованиями. Но при этом вам придется оплачивать не только стоимость строительных материалов, но и услуги специалистов. Но если придерживаться всех рекомендаций. То вполне возможно такие работы выполнить своими силами, понеся при этом минимальные финансовые расходы.

Строительство гаражного помещения – задача серьезная. Дело в том, что гараж должен обеспечивать надежную защиту от воздействия влаги и образования коррозии вашему транспортному средству.

Подготовка

При выполнении любых строительных работ выполняются подготовительные мероприятия. В первую очередь следует приготовить определенные инструменты:

  • лопаты;
  • уровень и отвес;
  • рулетку, уровень и отвес;
  • карандаш;
  • рычаги, необходимые для ввинчивания свайных столбов;
  • болгарку;
  • деревянные колышки и шнур;
  • кувалду.

Кроме этого, потребуются винтовые свайные опоры, оголовки под ростверк, металлическая арматура, цемент, щебенка и песок.

Разметка

Возведение свайного фундамента не предполагает предварительное выравнивание поверхности земли на участке, но для удобства выполнения работ рекомендуется убрать дерн и мусор. После этого определяем угловые участки объекта и в этих местах устанавливаем колышки. Рекомендуемый интервал между свайными опорами – от полутора до двух метров, при этом сваи распределяются по всему участку равномерно.

Возведение свайного фундамента под гараж

Остается в намеченных под установку местах сделать приямки глубиной десять – пятнадцать сантиметров и шириной, немного превышающей диаметр лопатки свайной опоры.

Установка свай

Если под строительство фундамента на винтовых сваях для гаража выбраны небольшие по размерам опоры, то установить их можно с помощью обычного лома, вставленного в технологическое отверстие сваи и удлиненного кусками стальных труб.

Как правило, под возведение гаража используют сваи, длина которых достигает пяти метров.

Монтаж опорных элементов выполняется одним из удобных вариантов:

  • бурением – вручную устраивается скважина, погружается свайная опора;
  • завинчиванием – свайный столб вкручивают непосредственно в почвенный состав. Опора выставляется вертикально, закручивание выполняется в направлении движения стрелки часов, пока наконечник сваи не достигнет плотного грунтового слоя. Чтобы правильно выполнить установку, следует прокрутить сваю ниже точки замерзания грунта, пока вращение не станет затруднено.

Показатель прочности фундаментной конструкции

Армирование

Как только установка свайных опор завершена, их верхние части выравниваются по одному уровню. Каждая свая проверяется нивелиром и обрезается болгаркой.

Чтобы увеличить показатель прочности, в каждую опору устанавливается арматурный каркас. Некоторые этим условием пренебрегают, ведь гараж не создает серьезных нагрузочных воздействий.

Бетонирование

Мероприятие, обязательное к исполнению. Залитый в опору бетон добавляет ей прочности и создает надежную защиту внутренних стенок от образования коррозии.

Процесс бетонирования выполняется по стандартной схеме: жидкий бетон тонкой струей подается в опору и периодически протыкается куском арматуры, чтобы удалились воздушные пузырьки.

Монтаж оголовков

На каждой свае крепится оголовок. Рекомендуется использовать сварные конструкции, располагая их на одном уровне. Параметры оголовков определяются удельной массой гаража и сечением свайных опор. Проще и удобней оголовки изготовить из металлических пластин толщиной 0.8 – 1 см и диаметром, превышающим аналогичный размер сваи на три – четыре миллиметра.

Устройство ростверка

Это верхняя часть свайно-винтовой фундаментной основы в виде горизонтальной рамы, предназначенная для перераспределения нагрузочных воздействий и выполняющая функции несущего характера.

Виды ростверков по используемым материалам:

  • деревянный – брусья крепятся к пластинам болтами либо привариваются металлическими хомутами. Между таким ростверком и почвой оставляется зазор;
  • бетонный – монтируется опалубочная конструкция, изнутри ее устраивается гидроизоляционный слой и армирующий каркас, после чего заливается бетонная смесь;
  • железобетонный – опалубка по ширине должна быть больше, чем толщина предполагаемых стен. После этого устраиваем гидроизоляцию, устанавливаем каркас и заполняем опалубку бетоном;
  • металлический – рама изготавливается из швеллера или уголка.

Винтовые сваи со сварным наконечником

  • 57 мм
  • 76 мм
  • 89 мм
  • 108 мм
  • 133 мм
Длина сваиДиаметр лопастиЦена от 10 шт.Цена для дилеров
1000 мм200 мм950 руб.900 руб.
1500 мм200 мм1050 руб.1000 руб.
2000 мм200 мм1200 руб.1150 руб.
2500 мм200 мм1400 руб.1350 руб.
3000 мм200 мм1550 руб.1500 руб.
3500 мм200 мм1700 руб.1650 руб.
4000 мм200 мм1850 руб.1800 руб.
4500 мм200 мм2000 руб.1950 руб.
5000 мм200 мм2150 руб.2100 руб.
5500 мм200 мм2300 руб.2250 руб.
6000 мм200 мм2450 руб.2400 руб.

Стоимость монтажа от 750 руб. за сваю

НаименованиеРазмерЦена от 10 шт.Цена для дилеровМонтаж
Оголовок200 мм200 руб.200 руб.0 руб.
Оголовок250 мм250 руб.250 руб.0 руб.
Длина сваиДиаметр лопастиЦена от 10 шт.Цена для дилеров
1000 мм250 мм1050 руб.1000 руб.
1500 мм250 мм1300 руб.1250 руб.
2000 мм250 мм1500 руб.1450 руб.
2500 мм250 мм1750 руб.1700 руб.
3000 мм250 мм1950 руб.1900 руб.
3500 мм250 мм2150 руб.2100 руб.
4000 мм250 мм2400 руб.2350 руб.
4500 мм250 мм2700 руб.2650 руб.
5000 мм250 мм2950 руб.2900 руб.
5500 мм250 мм3200 руб.3150 руб.
6000 мм250 мм3400 руб.3350 руб.

Стоимость монтажа от 750 руб. за сваю

НаименованиеРазмерЦена от 10 шт.Цена для дилеровМонтаж
Оголовок200 мм200 руб.200 руб.0 руб.
Оголовок250 мм250 руб.250 руб.0 руб.
Длина сваиДиаметр лопастиЦена от 10 шт.Цена для дилеров
1000 мм250 мм1300 руб.1250 руб.
1500 мм250 мм1500 руб.1450 руб.
2000 мм250 мм1800 руб.1750 руб.
2500 мм250 мм2100 руб.2050 руб.
3000 мм250 мм2400 руб.2350 руб.
3500 мм250 мм2700 руб.2650 руб.
4000 мм250 мм3000 руб.2950 руб.
4500 мм250 мм3200 руб.3150 руб.
5000 мм250 мм3500 руб.3450 руб.
5500 мм250 мм3800 руб.3750 руб.
6000 мм250 мм4100 руб.4050 руб.

Стоимость монтажа от 800 руб. за сваю

НаименованиеРазмерЦена от 10 шт.Цена для дилеровМонтаж
Оголовок200 мм200 руб.200 руб.0 руб.
Оголовок250 мм250 руб.250 руб.0 руб.
Длина сваиДиаметр лопастиЦена от 10 шт.Цена для дилеров
1000 мм300 мм1650 руб.1600 руб.
1500 мм300 мм1900 руб.1850 руб.
2000 мм300 мм2250 руб.2200 руб.
2500 мм300 мм2600 руб.2550 руб.
3000 мм300 мм3000 руб.2950 руб.
3500 мм300 мм3400 руб.3350 руб.
4000 мм300 мм3800 руб.3750 руб.
4500 мм300 мм4200 руб.4150 руб.
5000 мм300 мм4600 руб.4550 руб.
5500 мм300 мм5000 руб.4950 руб.
6000 мм300 мм5400 руб.5350 руб.

Стоимость монтажа от 850 руб. за сваю

НаименованиеРазмерЦена от 10 шт.Цена для дилеровМонтаж
Оголовок200 мм200 руб.200 руб.0 руб.
Оголовок250 мм250 руб.250 руб.0 руб.
Длина сваиДиаметр лопастиЦена от 10 шт.Цена для дилеров
1000 мм350 мм2200 руб.2150 руб.
1500 мм350 мм2450 руб.2400 руб.
2000 мм350 мм2900 руб.2850 руб.
2500 мм350 мм3350 руб.3300 руб.
3000 мм350 мм3800 руб.3750 руб.
3500 мм350 мм4300 руб.4250 руб.
4000 мм350 мм4800 руб.4750 руб.
4500 мм350 мм5350 руб.5300 руб.
5000 мм350 мм5900 руб.5850 руб.
5500 мм350 мм6450 руб.6400 руб.
6000 мм350 мм6950 руб.6900 руб.

Стоимость монтажа от 1100 руб. за сваю

НаименованиеРазмерЦена от 10 шт.Цена для дилеровМонтаж
Оголовок200 мм300 руб.250 руб.0 руб.
Оголовок250 мм400 руб.350 руб.0 руб.

Строительство гаража

Приведем классический вариант устройства гаражного пола. Алгоритм действий следующий:

  • из швеллера формируем систему лаг, уложенную на поперечные опоры. Каждая лага должна немного выступать за каркасный периметр примерно на толщину стены;

Классический вариант устройства гаражного пола

  • перпендикулярно по отношению лаг устраивается усиление для заезда транспортного средства. Для этого из швеллера изготавливают закладные, уложенные в колесную линию;
  • вся плоскость пола покрывается обрешеткой. Для этого рекомендуется использовать легкие трубы, укладывая их с шагом в сорок – пятьдесят сантиметров;
  • все пространство пола засыпается утеплительным материалом, устраивается пароизоляционный слой, настилается черновой ряд из доски.

Переходим к обустройству стен. В первую очередь монтируем сетку, устанавливаем коробку въездных ворот, свариваем рамные конструкции, чтобы получился единый каркас.

Формируем основу под кровельное перекрытие на один или на два ската, привариваем ее к общей гаражной конструкции. Если нет сварочного агрегата, можно выполнять сборку болтами или анкерами.

После этого в рамы закладывается утеплитель, стены обшиваются панельным материалом, противостоящим воздействию влаги, или стальными листами.

Если предполагается по свайному фундаменту строительство гаража из кирпича или керамзитобетонных блоков, в обязательном порядке заливается бетонный ростверк.

Монтаж свайного фундаментного основания

Советы специалистов

Во время монтажа свайного фундаментного основания порой возникают различные проблемы. Чтобы минимизировать их вероятность и не допустить ошибок в строительстве, следует придерживаться рекомендаций опытных мастеров:

  • для возведения фундамента используются только качественные свайные опоры, изготовленные с соблюдением технологии;
  • определяя место под будущий гараж, необходимо выполнить исследование грунтового состава, чтобы во время вкручивания свай не возникли сложности;
  • каждую опору, вкручиваемую в грунт, следует постоянно контролировать на вертикальность, исключая даже минимальные отклонения;
  • для удобства монтажа свай необходимо очистить площадку от мусора и растительности;
  • при выполнении сварочных работ помните, что от их качества зависит прочность всей гаражной конструкции;
  • если устанавливаемая свая уперлась в большой камень, лучше перенести опору на другое место;
  • имеющиеся на сваях сварные швы следует обработать, чтобы защитить от образования коррозии;
  • если предварительными расчетами определено, что плотный грунт залегает на большой глубине, от установки свайных опор рекомендуется отказаться, так как в данном случае подобный вариант устройства фундамента является нерациональным.

Свайно-винтовая фундаментная конструкция

Гараж на винтовых сваях

Хотя к уровню безопасности гаражей не предъявляются столь жесткие требования, как, например, в случае с жилыми домами, вряд ли планируя строительство, Вы исходите из того, что если сооружение простоит год, два или даже пять лет, то это будет неплохо. Разумеется, Вы хотите, чтобы оно служило долго, желательно, не требуя ремонта.

Качественное выполнение проектных работ позволит существенно повысить надежность и долговечность гаража.

В проектный отдел поступила заявка на разработку проекта фундамента из винтовых свай под гараж в Новосибирске.

Строение из сборных сэндвич-панелей толщиной 150 мм. Пол – деревянный. Общая высота сооружения – 5 000 мм, высота цоколя – 500 мм.

Перепада по грунту на участке нет.

Специалисты проектного отдела, учитывая воздействие на фундамент нескольких типов нагрузки, рекомендовали под объект конструкции двух типоразмеров:

1. для сезоннопромерзающих грунтов широколопастные двухлопастные с завальцованным конусом со следующими параметрами:

  • диаметр лопастей – 300 мм;
  • толщина лопастей – 6 мм;
  • диаметр ствола – 89 мм;
  • толщина стенки ствола – 4 мм.

2. для сезоннопромерзающих грунтов широколопастные с завальцованным конусом со следующими конструктивными параметрами:

  • диаметр лопасти – 300 мм;
  • толщина лопасти – 6 мм;
  • диаметр ствола – 89 мм;
  • толщина стенки ствола – 4 мм.

Отсутствие перепада высот позволяло использовать в проекте сваи одной длины – 3 100 мм.

Выбор толщины металлопроката (подробнее «Расчет толщины стенки ствола») обусловлен незначительной коррозионной агрессивностью грунтов площадки строительства (данные получены в ходе замера коррозионной агрессивности грунтов (КАГ). Для уточнения правильности подбора данного параметра после выполнения расчета срока службы свай в грунте была выполнена проверка соответствия остаточной толщины стенки ствола проектным нагрузкам и требованиям ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения».

На этапе проектирования также были индивидуально подобраны такие параметры двухлопастных модификаций, как расстояние между лопастями, конфигурация, шаг и угол наклона лопастей.

Необходимость расчета межлопастного расстояния, шага и угла наклона лопастей обусловлена сложной зависимостью этих параметров от грунтовых условий и характера нагрузок от строения (подробнее «Особенности расчета двухлопастных винтовых свай»).

Подбор конфигурации лопасти, соответствующей грунтовым условиям площадки строительства, позволил минимизировать нарушения структуры грунта в процессе погружения, что также положительно сказалось на несущей способности (подробнее «Ключевые принципы подбора параметров лопастей»).

Выбор длины свай обусловлен данными о глубине промерзания грунта в регионе строительства, а также данными о глубине залегания грунтов с достаточной несущей способностью (подробнее «Как подобрать длину винтовых свай для фундамента?»).

Вся необходимая информация о грунтовых условиях участка была получена при проведении геолого-литологических изысканий и измерений КАГ (подробнее «Экспресс-геология: геотехнические и геолого-литологические исследования и измерения коррозионной агрессивности грунтов»).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: