Стандартные размеры и параметры дорожных плит


Дорожные плиты представляют собой стандартизированные изделия для обустройства различных типов дорог. Ввиду того, что их качество и свойства влияют на безопасность вождения транспортных средств, очень важно, чтобы изготовление таких материалов проходил в соответствии с определенными техническими требования. Это касается, как непосредственно самого производства, так и особенностей плит для дорожных покрытий.

Дорожные плиты | Без категории

В нашем производстве имеются железобетонные плиты для строительства транспортных дорог, различных видов площадей и паркингов, также аэродромные плиты – всю линейку выпускаемых стандартизированных плит вы можете увидеть ниже, в приведенной таблице, или скачать каталог всей нашей продукции.

1(2) П ХХ.YY-ZZ1 (2) — тип дорогиП — прямоугольнаяXX — длинаYY — ширинаZZ — нагрузкаB — длина плитыH — ширина плитыL — высота плиты

Конструкция аэродромных и дорожных плит

Дорожная плита

Конструктивных отличий между аэродромными ПАГ 18 и дорожными плитами практически нет: это прямоугольные плиты ЖБИ, которые имеют вырезы в торцах и по длинным сторонам.

Внешне плиты ПАГ 20 и другие варианты плит, используемых для обустройства ВПП и рулежных дорожек аэродромов, выглядят более массивными и гладкими. Последнее связано со строгими требованиями к поверхностям взлетно-посадочных полос – если поверхность плит ПАГ имеет шероховатости, то риск аварии самолета уже на взлете существенно возрастает.

В соответствии с техническими условиями и требованиями, зафиксированными в ГОСТ 21924.1-84 и ГОСТ 21924.2-84 плиты ПАГ 14, 18 и 20 (с толщиной, соответственно, в 140, 180 и 200 мм) могут быть изготовлены нами как с использованием обычной арматуры, так и с применением преднапряженной. Учитывая более предсказуемое поведение ЖБИ с преднапряженной арматурой и более длительный, в среднем, срок их службы, мы рекомендуем выбирать плиты ПАГ для строительства не только аэродромов и вертолетных площадок, но и для прокладки дорог, требования к гладкости поверхности, которых особенно высоки. Аэродромные плиты ПАГ 18,20 и 14 могут использоваться не только как основа для ВПП, но и при строительстве зданий и сооружений как основа для размещения опорных конструкций из металла или железобетона, в качестве перекрывающих плит и плит основания.

плиты паг 14, паг 18, паг 20

Наименование Номенклатура Габариты (мм.) Масса (т.)
Плиты дорожные1П 15.15-101500x1480x1600,95
1П 18.15-101750x1500x1601,03
1П 18.15-301750x1500x1601,03
1П 18.18-101750x1750x1601,2
1П 18.18-301750x1750x1601,2
1П 30.15-103000x1500x1701,95
1П 30.15-303000x1500x1701,95
1П 30.18-103000x1750x1702,2
1П 30.18-303000x1750x1702,2
1П 35.28-103500x2750x1704,075
1П 35.28-303500x2750x1704,075
2П 15.15-101500x1480x1600,95
2П 18.15-101750x1500x1601,03
2П 18.15-301750x1500x1601,03
2П 18.18-101750x1750x1601,2
2П 18.18-301750x1750x1601,2
2П 30.15-103000x1500x1701,95
2П 30.15-303000x1500x1701,95
2П 30.18-103000x1750x1702,2
2П 30.18-303000x1750x1702,2
2П 35.28-103500x2750x1704,075
2П 35.28-303500x2750x1704,075
ПД 2.62980x1480x1801,85
ПД 62500х1750х220 (D=580)2,260
ПД 20.15-171990x1490x2101,525
ПД 20.15-61990x1490x1701,2
ПД 30.103000x1000x1401,05
ПД 30.10.1,4-т-н3000x1000x1401,05
ПД 40.10.1,5-т-н4000x1000x1501,5
ПД 40.104000x1000x1401,4
ПДС 20.15-171990x1490x2101,525
ПДС 20.15-251990x1490x2101,525
ПДС 20.15-61990x1490x1701,2
ПДН 3-23000x2000x1402,2
ПДН 6-26000x2000x1404,2
1П60.386000х3750х1407,85
1П60.356000х3500х1407,33
2П60.356000х3500х1407,33
1П60.306000х3000х1406,28
2П60.306000х3000х1406,28
1П60.196000х1870х1403,9
1П60.186000х1750х1403,65
2П60.186000х1750х1403,65
1П18.181750х1750х1601,2
1П18.151750х1500х1601,03
2П18.151750х1500х1601,03
1ПБ60.186000х1750х1404,48
1ПББ55.205500х2000х1404,4
1ПББ35.203500х2000х1603,38
1ПТ555500х2000х1403,35
2ПТ555500х2000х1403,35
1ПТ353500х1500х1702,58
2ПТ353500х1500х1702,58
1ПШ132480х2150х1801,8
1ПШД132480х2150х180(196)1,9
1ПШП132480х2150х1801,93
1ПШ122320х2010х1801,58
1ПШД122320х2010х1801,65
1ПШП122320х2010х1801,68
1ДПШ132480х1070х1800,9
1ДПШ122320х1000х1800,78
1ППШ132150х1235х1800,9
1ППШ122010х1155х1800,78
1П60.38-30AV6000х3750х1407,85
1П60.35-30AV6000х3500х1407,325
1П60.30-30AV6000х3000х1406,275
1П60.19-30AV6000х1870х1403,9
1П60.18-30AV6000х1750х1403,65
2П60.18-30AV6000х1750х1403,65
2П60.30-30AV6000х3000х1406,275
2П60.35-30AV6000х3750х1407,85
1ПББ55.20-30AV5500х2000х1404,4
1ПТ55-30AV5500х2000х1403,35
2ПТ55-30AV5500х2000х1403,35
1П60.38-30AIV6000х3750х1407,85
1П60.35-30AIV6000х3500х1407,325
1П60.30-30AIV6000х3000х1406,275
1П60.19-30AIV6000х1870х1403,9
1П60.18-30AIV6000х1750х1403,65
2П60.18-30AIV6000х1750х1403,65
2П60.30-30AIV6000х3000х1406,275
2П60.35-30AIV6000х3750х1407,85
1ПБ60.18-30AV6000х1750х1404,475
1ПБ60.18-30AIV6000х1750х1404,475
1ПББ55.20-30AIV5500х2000х1404,4
1ПББ55.20-10AIV5500х2000х1404,4
1ПТ.55-30AIV5500х3000х1403,35
2ПТ.55-30AIV5500х3000х1403,35
1ПТ35.28-303500х2750х1704,075
1ПББ35.20-303500х1500х1603,38
1ПББ35.20-103500х1500х1603,38
1ПТ35-303500х1500х1702,58
2ПТ35-303500х1500х1702,58
1ПТ35-103500х1500х1702,58
2ПТ35-103500х1500х1702,58
1ПШ13-302480х2150х1801,8
1ПШД13-302480х2150х1801,9
1ПШП13-302480х2150х1801,93
1ПШ12-302320х2010х1801,58
1ПШД12-302320х2010х1801,65
1ПШП12-302320х2010х1801,68
1ДПШ13-302480х1070х1800,9
1ДПШ12-302320х1000х1800,78
1ППШ13-302150х1235х1800,9
1ППШ12-302010х1155х1800,78
ПДН-AV(AтV)6000х2000х1404,2
ПДН,м-AV(AтV)6000х2000х1404,2
ПДН-AIV(AтIV)6000х2000х1404,2
ПДН,м-AIV(AтIV)6000х2000х1404,2
ПД1-61730х1480х1801,2
ПД1-6-С1730х1480х1801,2
ПД1-9,51730х1480х1801,2
ПД1-9,5-С1730х1480х1801,2
ПД2-62980х1480х1802,0
ПД2-6-С2980х1480х1802,0
ПД2-9,52980х1480х1802,0
ПД2-9,5-С2980х1480х1802,0
ПД3-162980х1480х2202,5
ПД3-16-С2980х1480х2202,5
ПД3-232980х1480х2202,5
ПД3-23-С2980х1480х2202,5
ПД20.15-61990х1490х1701,2
ПДС20.15-61990х1490х1701,2
ПД20.15-171990х1490х2101,5
ПДС20.15-171990х1490х2101,5
ПД20.15-251990х1490х2101,5
ПДС20.15-251990х1490х2101,5
П 35.20.23500х2000х2003,5
П 20.20.22000х2000х2002,0
П 35.20.1,63500х2000х1602,8
П 20.20.1,62000х2000х1601,6
ПУ 35.20.23500х2000х2003,5
ПУ 20.20.22000х2000х2002,0
ПУ 35.20.1,63500х2000х1602,8
ПУ 20.20.1,62000х2000х1601,6
ПР 60.20.1,45990х1990х1404,2
ПР 30.20.1,42990х1990х1402,08
2ПД 30.15-62980х1480х1802,0
ПЖБ 1,5-33000х1470х1702,25
ПЖБ 3-153000х2500х1502,78
ПЖБ 3-163000х1500х1601,762
ПЖБ 3-203000х2500х2003,0
1ПД 60.12-A10Вр14006000х1200х1402,525
ПДГ-1,5х65970х1500х1403,125
ПДГ-2х65970х2000х1604,8
ПШ 40-20-34000х2000х1503,0
ПШ 10-10-41000х1000х3000,625
ПД-62500х1750х2202,13
ПД-102800х2000х2202,6475
Плиты аэродромныеПАГ-146000х2000х1404,2
ПАГ-186000х2000х1805,4
ПАГ-206000х2000х2006
ПАГ-20V6000х2000х2006
ПАГ-20IV6000х2000х2006
ПАГ-18V6000х2000х1805,4
ПАГ-18IV6000х2000х1805,4
ПАГ-14V6000х2000х1404,2
ПАГ-14IV6000х2000х1404,2
ПАГ-14V-16000х2000х1404,2

Классификация и маркировка дорожных плит

Дорожные плиты различают в зависимости от того, для обустройства какого покрытия они предназначены:

  • Цифрой 1 в индексе изделия обозначается плита для создания постоянной дороги
  • Цифрой 2 – плиты для временных дорог, устраиваемых на строительных объектах или на подъезде к ним

Различают дорожные плиты и аэродромные. Номенклатура аэродромных плит имеет сходную маркировку: литеры ПАГ (плита аэродромная гладкая). Цифра в индексе плиты обозначает её толщину: паг 18 – это плита аэродромная, толщина которой составляет 18 сантиметров.

Аналогичным образом маркируются и другие типы этих железобетонных изделий: плиты паг 14 – толщина составляет 14 сантиметров – или паг 20 (20 сантиметров) и ПАГ 18 с высотой 18 сантиметров.

Диапазон типоразмеров дорожных плит шире, чем аэродромных. Выпускаются плиты для временных и постоянных дорог с длиной от полутора до четырех метров, шириной от метра до 1,48 метров, высотой от 14 до 21 сантиметра.

Аэродромные плиты более стандартизированы: ограничение по количеству типоразмеров обусловлено необходимостью соблюдения точной проектной длины и ширины взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек. Для плит паг 14 и других невозможно найти замену из номенклатуры аэродромных плит, что позволяет не беспокоиться об ошибках при устройстве аэродромного покрытия. ПАГ толщиной 18 сантиметров и ПАГ 20 высотой 20 сантиметров применяются для обустройства аэродромного покрытия для приема крупнотоннажных самолетов, а паг-14 используются для аэродромов, рассчитанных на легкую авиацию.

Аэродромные плиты могут в ряде случаев заменять дорожные: паг-14 является альтернативой пдн 6-2. Отличия заключаются только в степени гладкости поверхности: паг-14 имеет более ровные стороны, чем дорожная плита.

, имея огромный опыт в производстве и продаже железобетонных изделий, гарантирует максимально быстро и корректно оказать все предоставляемые работы и услуги. Цена по запросу. Наличие по запросу.

Отправить запрос на продукцию

www.prom-gbi.ru

Размеры, вес и основные преимущества ПАГ

В соответствии с нормами ГОСТа, плиты аэродромные гладкие (ПАГ) могут иметь различные массогабаритные характеристики. Их параметры определяются в соответствии со стандартом 25 912.0-91. Типичные значения толщины: 140, 180, 200 или 240 миллиметров.

Наиболее востребованными являются модели первых двух типов. Они универсальны с точки зрения применения, то есть подходят для устройства взлетно-посадочных полос, а также выполнения дорожно-строительных работ.

Ключевое достоинство заключается в том, что такие панели имеют сравнительно небольшой вес, соответственно, их можно оперативно «собрать» в достаточно надежное дорожное полотно, что особенно важно при сооружении временных путей подъезда. При необходимости изделия можно демонтировать, а затем использовать повторно уже на новом объекте.

Модели, имеющие толщину 20 или 24 сантиметра, чаще используются при устройстве аэродромных полос, которые предназначены для тяжеловесного авиатранспорта грузового назначения.

Размер изделий, то есть их длина и ширина, также могут быть различными. Популярные типоразмеры:

  • 6х2 метра;
  • 6х1,5 метра;
  • 4х2 метра.

Минимальный вес одной плиты составляет 4 тонны, но чем больше габариты и толщина, тем выше это значение. ПАГ, изготавливаемые из качественного сырья и по современным технологиям, имеют отличные технико-эксплуатационные параметры. Для них характерен продолжительный период службы, а также:

  • устойчивость к коррозийным процессам;
  • высокая морозо- и влагостойкость;
  • увеличенный порог прогиба без риска растрескивания.

Обратите внимание: можно значительно продлить период службы плиты, если предварительно обеспечить защиту грунта от промерзания и от морозного пучения. В некоторых случаях рекомендовано применение специального геотекстильного полотна, с помощью которого можно выровнять точечные нагрузки.

Поделиться ссылкой:

Технические характеристики дорожных плит, их полное описание

Для любого дорожного покрытия главными требованиями к материалу, из которого оно будет выполнено, являются обеспечение безопасности движения и долговечность в условиях эксплуатации. Этим двум требованиям в полной мере соответствуют железобетонные плиты. Бетон обеспечивает хорошее сцепление шин автомобиля с дорогой, а небольшое рифление усиливает этот эффект. Долговечность покрытия обеспечивается маркой бетона и арматурой предохраняющей конструкцию от разрушения при постоянных больших нагрузках.

Все технические характеристики дорожных плит подтверждают соответствие изделий основным требованиям. Класс бетона по прочности на сжатие для плит с обычным (слабым) армированием от В25,0 до В50,0МПа. По плитам с предварительно напряженной арматурой значения принимается в зависимости от назначения (под колесный или гусеничный транспорт) от В15,0 до В30,0 МПа. На выбор марки бетона влияет и тип автодороги. Так для временных дорог и подъездных путей средний расчетная величина сопротивления бетона при изгибе принимается до 25 МПа, а для постоянных до 50 МПа.

Климатические условия эксплуатации обеспечивает еще один пункт, берущийся во внимание, когда рассчитывают дорожные плиты, техническая характеристика бетона по морозостойкости. Для различных климатических зон со среднемесячными зимними температурами до минут 5 или ниже минус 15 градусов, марка от F100 до F200.

Еще одна характеристика, размер изделий, имеет большой диапазон величин и учтена в специальных таблицах типовых серий для производства дорожных плит.

Какие характеристики учитывать при выборе плиты

И для этого вида жби, такая характеристика, как цена на дорожные плиты не является основополагающей. Потому что цены на железобетон зависят не от веса одного кубометра готовой продукции или размера. Основную долю стоимости изделий оставляет цена, вес арматуры и технология производства. Чем больше арматуры, выше класс используемой стали, выше и стоимость.

Все тонкости определения соответствия нужных параметров бетона и арматуры при покупке плит покупателю знать совсем не обязательно. Они учтены в типовых таблицах и при составлении проекта дорожного полотна. Чтобы уменьшить количество производимых по нужным параметрам несущей способности жби, приняты две величины прочности: по нагрузке до 10тн и до 30тн.

Поэтому выбирая дорожные плиты, техническая характеристика которую вам нужно учитывать в первую очередь, это и есть расчетная нагрузка. Она всегда указана в маркировке, нанесенной на каждую плиту. Следующие, учитываемые при выборе характеристики, это тип (1 или 2) и размеры.

www.dom-gbi.ru

Все о стройматериалах и интерьере

Дорожные плиты – это железобетонные изделия, применяемые для строительства временных и постоянных дорог под легковой и грузовой транспорт, а также для строительства взлетно — посадочных полос аэродромов.

Изготовление дорожных плит

Дорожные плиты изготавливаются из тяжелого бетона. В качестве основного наполнителя используется гранитный или известняковый щебень. Плиты с наполнителем из гранитного щебня имеют больший срок службы. Дорожные плиты изготавливаются как с предварительно напряженной арматурой (ПДН), так и арматурой, которая напряжению не подвергалась. Дорожные плиты изготавливают, в основном, с монтажными петлями. Реже изготавливают плиты с пазами для беспетлевого монтажа или отверстиями для цангового захвата.

Нагрузка, которую способны выдержать дорожные плиты, зависит от марки бетона, который использовался при их производстве. Стандартные нагрузки дорожных плит – 10 и 30 тонн.Особые требования по качеству предъявляются к плитам, применяемым для возведения автодорожных или железнодорожных тоннелей.

Применение дорожных плит

Железобетонные дорожные плиты применяются для устройства как постоянного (маркировка «1»), так и временного дорожного полотна (маркировка «2»), например, при строительстве нового объекта, к которому необходимо соорудить подъездные пути для грузового автотранспорта. Для устройства постоянного дорожного полотна обычно используется плита дорожная ПДН или ПАГ.

При выборе дорожных плит необходимо оценить состояние дорог и уровень нагрузки, который необходимо выдерживать. При устройстве временных покрытий, в целях экономии, нередко используют железобетонные дорожные плиты, уже бывшие в употреблении. Технология строительства временных дорог позволяет многократно использовать одни и те же плиты, что позволяет значительно сократить расходы.

Маркировка дорожных плит

Плиты обозначают маpками в соответствии с ГОСТ 23009. Маpка плиты состоит из буквенно-цифpовых гpупп, pазделенных дефисом.

Маркировка дорожных плитПеpвая гpуппа содеpжит обозначение типа плиты и ее номинальные pазмеpы в дециметpах (с окpуглением значений до целого числа), для пpямоугольных плит (маркировка «П») — длину и шиpину.

Во втоpой гpуппе пpиводят значение нагpузки, на котоpую pассчитана плита. Для пpедваpительно напpяженных плит во втоpой гpуппе маpки пpиводят также класс напpягаемой аpматуpной стали.

Марку плит, изготавливаемых с пазами для безпетлевого монтажа или с отверстиями для цангового захвата (вместо монтажных петель), дополняют буквой Б.

Пример условного обозначения (марки) плит для постоянных дорог, прямоугольных, длиной 3000 и шириной 1750 мм (плиты дорожные 3х1 75), рассчитанных под автомобиль массой 30 т, с напpягаемой аpматуpой из аpматуpной стали класса А-V: 1П30.18-30АV.

Основные типы плит по ГОСТ:

Дорожные плиты:

Плита дорожная 1П – постоянного покрытия (цифра 1 в маркировке), наполнитель гранит

Плита дорожная 2П – временного покрытия (цифра 2 в маркировке), наполнитель известняк. Плиты рассчитаны на проезд автомобилей массой 10 и 30 т.

Плита ПАГ – плита дорожная 6х2, предварительно напряженная, для устройства сборных аэродромных покрытий.

По сериям (не все из перечисленных плит соответствуют требованиям ГОСТ 21924.0-84, ГОСТ 25912.0-91):

Плита дорожная ПДН – постоянного покрытия, предварительно напряжённые (например, ПДН-АV; серия 3.503.1-91).

Плиты дорожные ПД – плита дорожная (например, ПД 20.15-6; серия 3.503.1-93).

Плиты дорожные ПДП – плита дорожного покрытия (серия 3.506, плиты для аэродромных покрытий).

Плиты ПАГ:

Плиты ПАГ ГОСТ 25912.0-91 – аэродромные дорожные плиты, используются для строительства аэродромов, а также дорог, испытывающих значительные нагрузки (под автотранспорт высокой тоннажности). Размер плит – 6000х2000 мм. В зависимости от толщины плита дорожная 6х2 маркируется: ПАГ14, ПАГ18 и ПАГ20 (140, 180 и 200 мм соответственно). Такие плиты весят от 4200 кг. Минимальный вес дорожных плит других марок составляет около 2200 кг.

Видео-инструкция: Как производят аэродромные плиты (ПАГ)

materiali.ucoz.net

Аэродромные плиты ПАГ: размеры, обозначение и преимущества изделий

Представленные изделия действительно отличаются своей долговечностью, надежность и безопасностью со стороны поверхности и транспорта. Одна из главной особенности заключается в укладке на грунт за короткое время, что значительно экономит время постройки и, соответственно, финансы. Но основное преимущество, которое вмещают дорожные аэродромные плиты ПАГ – это сбережение своих качеств со временем.

Цена на аэродромные плиты, бывшие в употребление гораздо ниже, чем на новые бетонные изделия, поэтому такая покупка довольно выгодная. Именно высокая прочность и качество производства гарантирует долгий срок эксплуатации.

Согласно ГОСТ аэродромные плиты имеют свое обозначение (марку), которое содержит цифровые и буквенные группы. Первая группа обозначает буквенное название ПАГ, а вторая группа – цифровая – обозначает толщину плиты, указанную в сантиметрах. Для дополнительного обозначения характеристики напрягаемой продольной арматуры, при заказе добавляют, кроме того, класс арматуры.

Стандартная аэродромная плита имеет длину в 6 метров, ширину – 2 метра, существуют также плиты 1,5 метра ширины. Плиты аэродромные таких размеров способны выдержать нагрузку тяжелой техники грузоподъемностью в 50 тонн и выше. Наличие деталей для прочности и устранения вибрации по ширине ПАГ является основным отличием ПАГ от ПДН ( дорожная плита 6х2).

Еще одно важное преимущество, на которое мы обращаем ваше внимание, это сохранение совершенного состояния при самых сложных климатических условиях. Данной плите абсолютно не страшны морозы, атмосферные осадки и обильные лучи солнца.

Если вы планируете возвести складское или промышленное помещение, надежными помощниками станут аэродромные плиты, покупку которых вы можете осуществить в нашей компании за весьма демократичную цену.

И так, дорожная аэродромная плита ПАГ, на сегодняшний день, востребована по ряду важных причин:

  • — Наличие высоких показателей прочности, надежности и долгого срока эксплуатации;
  • — Свойство оперативной укладки и возможность многоразового использования;
  • — Бетонное изделие имеет полную безопасность при контакте колес транспорта с поверхностью плит.

Виды дорожных плит

Дорожные плиты представляют собой строительный материал для полотна дорог, когда необходимо выдерживать повышенную нагрузку. В зависимости от требований к дорожному покрытию они обладают различными характеристиками и могут быть уместны практически в любой ситуации. Любые варианты таких плит можно использовать как в качестве постоянной, так и в качестве временной трассы, потому что такой материал легко монтировать и демонтировать несколько раз без вреда для них, на строительном рынке можно даже встретить железобетонные плиты бывшие в употреблении.

Любой тип дорожных плит выдерживает гораздо большие нагрузки, чем асфальт. Именно поэтому они используются на аэродромах или на специальных трассах для грузовых машин. Также это покрытие превосходит привычное (асфальтовое) в сроке эксплуатации. И как я уже сказал выше такое дорожное покрытие служат долго и может быть демонтировано и установлено в другом месте при необходимости, что очень удобно. Еще одним отличительным свойством является возможность использования этого материала при любых температурах и капризах погоды. Самые популярные виды дорожых плит это: 2п30-18-30, 3х1,75 , 3х1,5 , ПДН, ПАГ-14, ПАГ-18, 3х2, 6х2, 1п30-18-30.

Дорожные плиты классифицируются по форме, по размерам, по нагрузке и другим характеристикам, они могут быть не только прямоугольными, но и шестиугольными, и трапециевидными, также различаются по конструкции бортов. Существует еще одна классификация по видам, это рельефные, гладкие и декоративные дорожные плиты. В отдельную категорию специалисты помещают и напряженные плиты. Такое название получилось благодаря тому, что при производстве используется заранее напряженная арматура, которая увеличивает прочностные характеристики железобетонных изделий. В первую очередь это плиты для автодорог с большой нагрузкой. Например, для скоростных шоссе. ПДН чаще всего делают рельефными, подобная поверхность медленнее стирается и может служить без ремонтных работ долгие годы, независимо от погодных условий.

Существует и нестандартное использование дорожных плит. Их называют дорожными, хотя по факту они таковыми не являются. Декоративные блоки устанавливаются вместо заборов или ограждений на фабриках или заводах. Дополнительным преимуществом подобного выбора по сравнению с обычным забором, становится повышенная изоляция от пыли и шума, что очень удобно для промышленного предприятия в черте города.

Среди огромного количества видом дорожных плит можно подобрать подходящий вариант для любой ситуации. Это может быть временная дорога за город, чтобы доставить необходимые крупнотоннажные грузы или же укладка полотна на аэродроме, обеспечивающая безопасный взлет и посадку самолетов. Правильный выбор гарантирует надежность и долгий срок эксплуатации.

Статья подготовлена при поддержке , которая является производителем железобетонных изделий.

domashnij-portal.ru

Расшифровка маркировки дорожных плит

Марка дорожной плиты состоит из пяти основных групп символов, например, 2П30.18-30. Первая группа указывает на назначение изделия, состоит из цифр 1 или 2. Единица обозначает плиту для постоянных дорог, цифра 2 указывает на принадлежность к изделиям для временных дорог.

Второй символ — буквенный, он обозначает форму изделия:

  • П — прямоугольная;
  • ПБ — такая же, но с одним совмещённым бортом; ПББ — с двумя совмещёнными бортами;
  • ПТ — форма трапеции;
  • ПШ — плита шестиугольная, имеет модификации ПШД, ПШП, ДШП, ПШШ, представляющие по форме её
  • половинки разной конфигурации.

Совмещённый борт — это выступ высотой 150 мм на нижней поверхности плиты (в ПБ — на одной длинной стороне, в ПББ — на двух коротких). Шестиугольные плиты применяются и производятся очень редко.

Следующие две группы символов, разделяемых точкой — это округлённый размер плиты в дециметрах. В приведенном выше примере цифры 30.18 обозначают длину 3 м, ширину 1,75 м.

Расшифровка маркировок плит

В трапециевидных и шестиугольных указывается только один размер:

  • для ПТ это длина, например, 55 обозначает 5,5 м;
  • для ПШ это размер стороны, например, 12 обозначает 1,16 м.

Пятая группа, отделённая от предыдущих дефисом, обозначает допустимую нагрузку на плиту в тоннах.

В обозначении предварительно напряжённых плит после допустимой нагрузки дополнительно указывают класс арматурной стали, например АIV. Маркировка 1П60.18-30АV соответствует дорожной плите для постоянных дорог размером 6 м Х 1,75 м, с допустимой нагрузкой 30 т и арматурой IV класса.

Виды дорожных плит по эксплуатационным свойствам

Железобетонные плиты довольно активно эксплуатируются в дорожном строительстве. Они характеризуются доступной ценой, великолепной прочностью, износостойкостью, слабой восприимчивостью к климатическим воздействиям, а также долговечностью.

Их при необходимости можно демонтировать и без проблем перевезти на другое место, что выгодно отличает изделия от других материалов для создания дорожного покрытия. Существует множество критериев, по которым классифицируют железобетонные плиты. Но один из самых популярных – это эксплуатационные свойства.

Виды дорожных плит по эксплуатационным свойствам

  • 2П 30-18.30. Дорожные ЖБ-плиты этой разновидности востребованы при возведении временных транспортных путей. Они могут выдержать нагрузку до 30 тонн. При этом дорога не будет терять свои эксплуатационные характеристики даже при температуре – 40 °C.
  • ПДП 3х 1,5. Это универсальные плиты, которые рекомендовано приобретать и для и для временных, и для постоянных дорог.
  • 1П30-18.30. Подходит для возведения постоянных дорог. Эта разновидность способна выдерживать нагрузку до 30 тонн даже при температуре окружающей среды – 40 °C. Подойдет для второстепенных магистралей и проселочных дорог.
  • ПР-3. Характеризуются высокой устойчивостью к замерзанию. Чаще всего используются для укрепления береговой линии. Предотвращают сползание и осыпание грунта.
  • 2П 60-20.8. Применяются для возведения временных дорог.
  • ПДН. Железобетонные плиты этого вида предназначены для строительства дорог со сложными условиями эксплуатации. В них предусмотрен прочный каркас, который дает плитам устойчивость к механическим воздействиям и износу, а также увеличивает срок их службы. Не теряет своих основных эксплуатационных характеристик даже при температуре – 55 °C. Если есть сомнения, стоит выбрать плиты универсальные или же ПДН, можно проконсультироваться со специалистом на сайте https://skomplect.com/. Он подскажет, стоит ли в конкретной ситуации приобретать вариант с каркасом повышенной прочности.
  • ПАГ-14. Железобетонные плиты ПАГ-14 используются в основном для создания покрытий в местах с повышенной нагрузкой. Как правило, это аэродромы и подобные объекты. Плиты этого вида способны выдержать до 75 тонн. При этом рабочая температура для покрытия – 35 °C.
  • ПАГ-18. Очень прочный и устойчивые к механическим воздействиям. Предназначены для создания ровного и прочного взлетного полотна.

Loading …

Понравилась статья? Нажимай

Спасибо Вам за добавление этой статьи в:
rmnt.net

Состав

Из чего же изготавливаются дорожные плиты? Для их производства берется тяжелый бетон, имеющий плотность не менее 2000-2200 кг\м². Такой бетон способен выдерживать самые разные погодные условия, в том числе, температуру воздуха от +40° до -40°. Что касается прочности, то она также на самом высоком уровне – дорожная плита способна выдержать до 30 тонн грузовой техники. Плиты оснащены петлями для монтажа на торцах, но клиент может заказать плиты и без петель. Также в составе плиты содержится арматура различных классов. Она может быть напряженной или же ненапрягаемой. Заказчик может оговорить практически любые параметры изготовления, включая использования бетона с морозостойкостью.

Интересная статья о производстве и классификации форм дорожных плит.

В современном строительстве, а в частности в сфере производства железобетонных изделий, очень часто сегодня применяются дорожные плиты. Столь возрастающая популярность плит дорожных (ПД) обуславливается мощным рывком в строительстве и реконструкции дорожных покрытий в большинстве городов нашей страны. В большинстве случаев происходит использование не только новых ПД, но и старых, то есть бывших ранее в употреблении. Конечно, перед тем, как снова ввести в эксплуатацию эти плиты, они должны пройти строгую проверку на надежность и уровень качества. Дорожные плиты позволяют не только повысить прочность и устойчивость дорожного полотна ко внешним воздействиям, но и порой в несколько раз ускорить сроки строительства дорог. Также одним из наиболее важных преимуществ плит дорожных является простейший способ монтажа этих изделий, что позволяет снизить общие издержки строительства.

Все без исключения дорожные плиты должны быть произведены в соответствии с несколькими основными стандартами:

  • ГОСТ 21924.0-84 «Плиты железобетонные для покрытия городских дорог. Технические условия»;
  • ГОСТ 21924.1-84 «Плиты дорожные с предварительно-напряженной арматурой для постоянных и временных городских дорог»;
  • ГОСТ 21924.2-84 «Плиты дорожные с ненапрягаемой арматурой для постоянных и временных городских дорог».

Можно выделить два основных, наиболее распространенных стандарта подобных изделий: для строительства временных и постоянных дорожных покрытий.

Производство плит дорожных начинается с подборки правильной, наиболее подходящей по всем параметрам формы для будущего изделия. Если форма для производства изделий будет подобрана неправильно, весь процесс строительства и укладки может сорваться. Классификация форм дорожных плит включает довольно широкий круг направлений. Первое, самое обширное разделение форм ПД происходит в зависимости от количества мест для плит, имеющихся в форме: одноместные и двухместные формы. Но в зависимости от того, в каких условиях будет использоваться будущее изделие, а также каким нагрузкам будет подвергаться, происходит и дальнейшая их классификация. Наиболее популярными являются формы для дорожных плит из металла. Основные типы металлоформ для производства дорожных плит:

Все эти металлоформы в обязательном порядке должны соответствовать требованиям, указанным в общепринятом стандарте ГОСТ 25781-83 «Формы стальные для изготовления железобетонных изделий». Сегодня на рынке присутствует довольно широкий выбор различных металлоформ для производства ПД, именно поэтому к их выбору стоит подойти тщательно и уделить много внимания, чтобы избежать возможных неточностей.

www.oborudka.ru

Характеристики дорожных плит

Наша компания продает автодорожные плиты, по низким ценам с доставкой.

Технология изготовления

Технология производства таких ЖБИ проста, но требует постоянного контроля качества. Все изделия которые мы предлагаем, соответствуют ГОСТ 21924.2-84, Дорожные плиты изготовляются из тяжелого высокопрочного бетона класса В22,5 по прочности на сжатие и морозостойкости изделия соответствуют вышеперечисленным стандартам. Армирование некоторых марок остуществляется арматурой класса А3 диаметром до 8 мм, в соответствии с ГоСТ 21924.1-84. Они имеют двойной пространственный каркас из арматуры. Все это повышает прочность и долговечность изделий. Рабочая поверхность плит имеет рифление для увеличения коэффициента сцепления с колесами техники или укладываемого сверху асфальтового покрытия.

Плита (как показано на рисунке) имеет 3 габаритных размера: длину L, ширину B и высоту H. Вес одной штуки — 2.2 тонны.

Маркировка плит

Существует несколько марок изделий. Ниже приведены расшифровки букв в маркировке.

Марка ПДН

Преднатяженные плиты, имеют в маркировке буквы ПДН. Такие ЖБИ предназначены для применения в сложных условиях эксплуатации и могут эксплуатироватся при температурах до -55 градусов в условиях крайнего севера. ПДН рассчитана на повышенную нагрузку до 50 кН.

Марки ПД и 2П

При изготовлении ПД и 2П не применяется армирование арматурой. Такие изделия не могут быть использованы на участках с повышенной нагрузкой или в условиях крайнего севера, в отличие от марок ПДН. ПД и 2П используют для создания тротуаров, пешеходных дорожек или временных дорог с невысокой нагрузкой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: