Как построить гараж из керамзитобетонных блоков своими руками

Гараж – это не просто место стоянки автомобиля. Это помещение, в котором мужчины проводят много времени, занимаясь обслуживанием, ремонтом машины или отдыхая с друзьями.
Комфортно в этом месте должно быть не только авто (не сыро и безопасно), но и его владельцу. Почему керамзитобетон в этом отношении правильный вариант для постройки гаража?

И если выбор пал на этот материал, как возвести гараж с его помощью? Дельные советы и качественная теория – это то, что получит читатель от этой статьи.

Стоит ли делать постройку из такого материала?

Решая, стоит ли выбирать керамзитобетон в качестве строительного материала для гаража, важно учесть несколько моментов:

  1. фото 30541_3
    Керамзитобетон, в отличие от кирпича, позволяет стенам «дышать» за счёт своей пористой структуры. Поэтому влага не будет накапливаться в стенах, а будет уходить наружу.

  2. Керамзитобетон не любит влажный климат. Поэтому, если гараж будет возводиться в такой местности, то его нужно дополнительно отделать (хотя бы штукатуркой).
    Если у хозяина нет лишних денег на дополнительную защиту, то лучше подумать об использовании другого материала, который был бы менее подвержен влаге и смог бы простоять без наружной отделки.
  3. Керамзитобетон достаточно прочный и морозоустойчивый материал. Поэтому в суровом климате его использование рекомендовано опытными строителями. Изделия из керамзитобетона не деформируются и не разрушатся от холодов, морозов, ветра. Срок эксплуатации такого гаража будет исчисляться десятками лет.
  4. Это сравнительно дешёвый и экономный вариант. Поэтому для маленького бюджета, керамзитобетон – то, что нужно.
  5. При возгорании можно быть уверенным, что стены гаража выдержат действие открытого огня на протяжении 8 часов и не разрушатся. Это особенно актуально, если в гараже будет храниться много горючих веществ (бензин, лаки, краски и т.д.). Количество горючих предметов не повлияет на огнеустойчивость керамзитобетона.
  6. Если владелец авто будет много времени проводить в гараже, то он может не переживать за свою безопасность с экологической стороны. Керамзитобетон безопасный материал и не выделяет токсических и ядовитых веществ (чего нельзя гарантировать при использовании шлакоблока).

Возведение фундамента

как залить фундамент под гараж

На следующем этапе предстоит возвести надежный фундамент для гаража. Специалисты отмечают: сами керамзитобетонные блоки для строительства фундамента не подходят. Именно поэтому опытные мастера, гаражники предпочитают использовать традиционную бетонную заливку. Узнаем, как конкретно выполняется работа.

строительство гаража из керамзитобетонных блоков своими руками

  1. Сначала выкапывается котлован. Можно сделать его глубиной примерно 30-45 см. Запомните важный момент: надо тщательно контролировать длину диагоналей. Они должны быть одинаковыми, чтобы в конечном итоге фундамент представлял собой правильный прямоугольник.
  2. Затем дно котлована засыпается слоями щебенки и песка. Каждый слой тщательно трамбуется. Такая подушка становится хорошей гарантии повышенной прочности, устойчивости фундамента.
  3. На следующем этапе устанавливается опалубка над уровнем грунта. Делать надо сразу две опалубки: внутреннюю и наружную. Высоту определите самостоятельно. Здесь все зависит от того, станете ли вы строить гараж выше фундамента или сделаете его невысоким. Тщательно проверяйте длину диагоналей, параметры опалубки, чтобы она была ровной. Запомните еще один существенный момент: ваша опалубка должна обладать достаточной прочностью, чтобы выдержать вес бетона в процессе заливки, а также потом, на протяжении всего срока эксплуатации гаража.
  4. Затем производится армирование фундамента. Выбирайте качественную металлическую арматуру, обрабатывайте ее антикоррозийным составом.

    плита под гараж своими руками

  5. Потом уже идет и непосредственно заливка фундамента бетоном. Мастера советуют выполнять всю заливку в течение одного дня, чтобы в конечном итоге база оказалась монолитной.
  6. Сделайте бетонную стяжку из самовыравнивающейся смеси. Она может в будущем стать полом в вашем гараже.
  7. Следите, чтобы бетон правильно сох, надежно схватывался. Чтобы он не оказался пересушенным, не растрескался и обрел должную прочность, его надо регулярно поливать водой.

толщина стен гаража из керамзитобетонных блоков

Помните: примерно три недели уходит на полное затвердевание бетона. Уже после этого приходит время кладки стен гаража.

Требования к стенам и камню

Строительство несущих наружных стен рекомендуется проводить в 2 блока. Если речь идёт о внутренних несущих конструкциях и перегородках, то можно строить в 1 блок.

Блоки могут быть разных размеров, как стандартных, так и нестандартных. Но самые популярные габариты:

  • 200×200×400 мм;
  • 200×300×600 мм;
  • 100×300×600 мм.

Первые два варианта годятся для возведения наружных стен, а последний – для внутренних и перегородок.

Марка прочности, которая должна быть у блоков для гаражей, может варьироваться от М50 до М75. Только в первом случае, керамзитобетон М50 используется для гаражей с 1-м этажом, а во втором – для сооружения гаражей до 2-х этажей.

Марка прочности влияет на энергосбережение здания, его долговечность, шумоизоляцию возведённых стен и надёжность гаража. Чем выше марка крепости, тем выше эти эксплуатационные показатели.

Плотность должна быть не ниже D600. Чем выше плотность керамзитобетона, тем меньше в нём окажется воздушных пор, поэтому материал будет крепче, но его теплоизоляционные свойства слабее.

Морозоустойчивость для блоков, используемых при возведении гаража, должна быть минимум F75, т.е. 75 циклов заморозки-разморозки.

Строим стены гаража из керамзитобетона

Строим стены гаража из керамзитобетона

Кладем первый ряд блоков. Для кладки использовались блоки 390х190х200 мм. Если не делать гидроизоляцию под первый ряд, то нужно использовать раствор в пропорции песка к цементу 2:1.

Армирование первого ряда блоков

Для большей прочности желательно армировать первый ряд блоков, который в нашем случаи играет роль цоколя, а также желательно укладывать арматуру через три ряда. Арматура применялась диаметром 8 мм по два прута. Общий расход составил порядка 300 м.

Кладка стен из керамзитобетона

Продолжаем выполнять кладку стен, делая необходимые проемы и отверстия.

Стены гаража

Вот так не спеша и были построены стены гаража.

Правила составления проекта

Начинать строительство нужно с составления проекта. Работать без чертежа – это то же самое, что идти к пункту назначения в незнакомом городе без карты. Можно заблудиться и потратить много времени и сил на то, чтобы прийти к конечной цели. С гаражом точно так же. Если не иметь чётких размеров и ориентиров в строительстве, то невозможно возвести надёжное и крепкое здание.

На бумаге или в компьютерной программе нужно начертить план, в котором будет учтено всё:

  1. Размеры гаража.
  2. Тип и габариты основания.
  3. Тип кровли.
  4. Расчёт количества керамзитобетона.
  5. Наличие смотровой ямы, погреба и других подсобных помещений внутри гаража.
  6. Размер машины, чтобы она влезла в гараж и можно было беспрепятственно открывать двери.

Для современных машин достаточно построить гараж примерно на 4 м в ширину, 7 м в длину и 3 м в высоту. В таком помещении поместится и автомобиль, и другие полезные вещи (шины, запчасти, стеллажи с инструментами).

Для того, чтобы просчитать количество керамзитных изделий, требующихся на постройку сооружения, необходимо:

  1. Высчитать площадь всех возводимых стен. Если взять во внимание параметры, упомянутые выше, то площадь равна: (4×3)+(7×3)+(4×3)+(7×3)=66 м2.
  2. Просчитать площадь оконных проёмов и ворот. Допустим, окна будут по 1 м в ширину и высоту, а ворота – 2,5 м в ширину и 2,5 в высоту. Получается, площадь окна: 1×1=1 м2, а площадь ворот – 2,5×2,5=6,25 м2.
  3. Теперь нужно отнять площадь всех проёмов от ранее вычисленной площади стен: 66-1-6,25=58,75 м2.
  4. Далее нужно узнать площадь одного блока, в зависимости от его габаритов. Если берутся изделия размерами 200×200×400 мм, то площадь равна 0,2×0,4=0,08 м2.
  5. Последний шаг – вычислить количество элементов на постройку гаража. С этой целью площадь стен без проёмов нужно разделить на площадь одного элемента, т.е. 58,75/0,08=735 блоков.
  6. Если кладка наружных стен будет проводиться в 2 блока, то полученную цифру следует умножить на 2 и прибавить к ней ещё 5% — на возможную бракованную продукцию либо на побитые блоки в течение работы. Получается, на кладку гаража нужно около 1545 блоков. А если внутри гаража будут ещё дополнительные помещения или перегородки, то к полученному числу прибавляется ещё и их количество.

Количество блоков на внутреннюю кладку считается по той же схеме, что и на наружную. Исключение только 6-й пункт, ведь кладка будет проводиться в 1 блок, поэтому прибавлять ничего не нужно.

Схема гаража может выглядеть и с другими размерами, в зависимости от того, что хочет от гаража его хозяин. Некоторые варианты представлены ниже на фото.

фото 35041_5

Модификации проекта

90-13A27.82м²10000 10000 —>

Обратите внимание на этот стильный навес для гаража. Если вам нужно функциональное место для парковки двух автомобилей, то считайте что вы его нашли. Данный гараж запроектирован из газобетонных блоков и кирпича. В качестве фундамента архитекторы выбрали монолитную железобетонную плиту, которая обеспечит необходимую устойчивость всей постройке. Наружные стены проекта без отделки, стильным украшением проекта являются колонны, поддерживающие свод крыши навеса, которые сделаны из кирпича. В этом проекте на первом месте удобство, функциональность и лаконичный стиль.

Односкатная крыша навеса покрыта металлочерепицей по обрешетке и деревянным стропилам. Этот проект подойдет тем, кто ищет оптимальное соотношение цены и качества и не любит переплачивать. Общая площадь проекта составляет 63 квадратных метра, габаритные размеры: 11х5 метров. Проект представляет собой навес на два машиноместа и пристройку в виде технического помещения.

При желании в нем вы сможете парковать третий автомобиль. Впрочем, здесь найдется место для организации мастерской где вы сможете проводить мелкий ремонт автомобилей, а так же для хранения инструментов, аксессуаров и топлива, необходимых для обслуживания автомобилей. При желании вы сможете использовать техническое помещение как кладовую для хранения сезонных вещей. Пропорциональная форма строения гарантирует, что оно отлично впишется любой окружающий пейзаж. Если у вас есть дом и осталось немного свободного места на участке, то такой гараж-навес позволит вам легко решить вопрос с парковкой как минимум двух автомобилей. Под односкатной надежной крышей ваши автомобили будут защищены от воздействия осадков и других факторов окружающей среды.

Материалы и инструменты

Разобравшись с проектом гаража, нужно перейти к сбору и покупке расходных материалов и оборудования для работы.

Строителю понадобится следующее:

  • керамзитобетонные изделия;
  • клеящая смесь либо цементно-песчаный раствор, в который входит цемент, песок, вода и керамзит (если нужно, то добавляются ещё и присадки);
  • армирующая сетка или арматура;
  • гидроизоляционный материал;
  • лопата, мастерок, шпателя и гребёнка – для замеса раствора и его нанесения;
  • миксер или дрель с венчиком – для перемешивания компонентов растворной смеси;
  • уровень, угольник, рулетка, леска, шнур, карандаш и маркер – для разметки и проверки ровности кладки;
  • штроборез – для прорезки желобков под арматуру;
  • ножовка, болгарка с диском по камню – для разрезки элементов на нужные размеры и форму;
  • киянка с резиновой головкой – для постукивания элементов с целью их усадки на правильное положение;
  • ведро, тазы – для транспортировки и хранения раствора;
  • бетономешалка – для замеса раствора.

Фундамент для гаража из керамзитобетонных блоков

Фундамент под гараж из керамзитобетонных блоков

Достоинства керамзита определают выбор его, как материала для возведения построек жилого, хозяйственного и технического назначения. Для строительства гаража можно использовать один из двух типов фундамента из одних и тех же стройматериалов. Применение вспененного обожженного наполнителя из глины в сочетании с песком и цементом придает изделию заданные параметры теплопроводности, устойчивости к внешним воздействиям, звукоизоляции. Керамзитобетонная продукция эффективно служит в зданиях небольшой этажности. Рассмотрим строительство гаража из шлакоблоков последовательно.

Что учесть в проекте

Процесс рытья траншеи под фундамент

Инструкция по кладке своими руками

Процесс кладки гаража из керамзитобетонных блоков мало чем отличается от кладки других построек из такого же материала, например, дома.

Но всё равно есть некоторые нюансы, которые нужно учесть и дополнительно сделать:

  1. Подготовить участок под заливку и кладку. Территорию нужно хорошо очистить от деревьев, корней деревьев и растений, пней, травы, мусора. Этот этап крайне важен, особенно, если в гараже строится смотровая яма, которая будет уходить вглубь земли на несколько метров. Поэтому участок нужно хорошо очистить и выровнять. Если не получается это сделать вручную, то лучше нанять специальную технику. Глубокие ямы засыпаются, а лишние бугры – сравниваются с землёй.
  2. Подготовить основу для заливки фундамента. Для этого выкапывается траншея шириной в 30 см. Грунт утрамбовывается и поверх него укладывается плёнка, на которую засыпается песок и гравий (толщина слоя 10 см). Затем в эту траншею заливается бетонный раствор.
    После того, как периметр основания будет залит, происходит заливка и самих полов. При этом бетон должен быть прочным, чтобы выдержать вес от автомобиля и других предметов, которые будут храниться в гараже.

    Нагрузка, которую испытывает фундамент гаража, в несколько раз сильнее, чем та, что испытывает основание жилого помещения. Для гаража подойдёт ленточный, а не столбчатый фундамент. При возведении фундамента важно не забыть сделать смотровую яму, если она была предусмотрена проектом.

  3. После того, как фундамент высохнет (а на это уйдёт 3-4 недели), можно приступать к кладке стен. Чтобы защитить стены гаража от сырости, нужно поверх основания на ширину стены уложить гидроизоляцию (несколько слоёв). Можно использовать рубероид – он дешёвый и надёжный материал.
    Кладка начинается с углов. Первый ряд всегда монтируется на цементно-песчаную смесь, а дальше, чтобы уменьшить мостики холода, можно использовать клеящую смесь. Тогда толщина шва будет 2-3 мм. Каждый ряд нужно проверять отвесом, уровнем и леской, чтобы гараж был ровным и последний ряд был вровень на всех 4-х углах.

    Второй и каждый чётный ряд начинается с кладки половинчатого блока. Не стоит возводить в день больше 3-4 рядов по периметру, иначе стены дадут сильную усадку от общей массы конструкции.

  4. Не забыть по ходу стройки оставить место под оконные проёмы и ворота.
  5. Соорудить кровлю. Для гаража подойдёт любая крыша (двускатная, односкатная и плоская).
  6. Завершить постройку отделкой наружных стен (и при желании, внутренних).

Технология

Сперва следует подготовить участок к началу работ, очистить от мусора, поросли, травы, в общем, сделать так, чтобы ничего не мешало работе. А дальше можно приступить к фундаменту.

Фундамент

По периметру готового участка следует вырыть ров для будущего фундамента, выложить его стенки полиэтиленом, засыпать на дно подушку из песка и щебня и хорошо ее утрамбовать. На утрамбованную подушку необходимо налить воды, чтобы щебень, песок и вода схватились, образовав прочную плиту – гарантию долговечности строения.

Выкладывается подушка слоями, в среднем по 10 мм каждый. Дальше нужно дождаться ее высыхания, сверху залить бетоном и также ждать, пока фундамент полностью высохнет.

Смотровая яма

Габариты ямы стоит определить исходя из размеров автомобиля. По ширине она должна быть на 70-80 см меньше расстояния между левыми и правыми колесами. Глубина рассчитывается исходя из роста хозяина плюс 10-20 см для комфортной работы.


Роется котлован необходимых размеров и засыпается подушкой из гравия и глины. На подушку кладется пленка, а на нее наливается бетонная смесь. Глина гидроизолирует фундамент и является экологически чистым материалом.

Достоинства и недостатки керамзитобетона

фото 35041_6
На кладку керамзитобетонных блоков уходит в 2 раза меньше раствора, чем на аналогичную кладку кирпича. А сроки строительства в несколько раз быстрее, чем при использовании кирпича.
Этот плюс особенно важен, как при самостоятельной кладке, так и при задействовании специалистов, где каждый их рабочий день должен оплачиваться.

За счёт пористой структуры элементов, в помещении сохраняется оптимальная температура и коэффициент влажности. Поэтому владельцу авто будет комфортно находиться в этом помещении. Показатели теплоизоляции керамзитобетона в разы выше, чем у кирпича или бетонных стен.

Некоторые даже дополнительно утепляют уже построенный гараж стеной в 1 керамзитобетонный блок, а затем проводят финишную отделку материала.

Дополнительные плюсы материала:

  • огнеупорен;
  • не подвержен гниению (в отличие от дерева);
  • не токсичен (в отличие от панелей или шлакобетона);
  • устойчив к перепадам температур;
  • требует особого ухода.

К тому же, изделия имеют небольшую массу и стоимость. При чём первый показатель радует строителей, а второй – владельца авто.

На блоках из керамзитобетона можно свободно фиксировать дюбелями навесные полки и шкафы с инструментами. Стены выдержат такую нагрузку, по ним не пойдут трещины, и они не деформируются со временем.

Минус в том, что керамзитные стены сооружения нельзя оставить без отделки (хотя в случае с другим строительным материалом этот момент можно было бы пропустить). И дело не в том, что вид будет считаться незаконченным, а в том, что керамзитобетон не терпит прямое воздействие влаги.

Дождь и снег просто заполнят поры изделий и начнут его разрушать изнутри. Поэтому стены в обязательном порядке нуждаются в дополнительной финишной облицовке (сайдингом, вагонкой, пластиковыми панелями, декоративной штукатуркой или камнем, керамической плиткой).

Недостатки

Конечно, как и у всякого сравнительно доступного материала, у керамзитобетона имеются свои, специфические недостатки. Для того, чтобы выяснить основную из них, достаточно одного взгляда на этот материал: каждый блок имеет внутри себя пустоты, и чем они больше, тем менее прочным оказывается материал на практике.

Хваленая морозостойкость при определенных обстоятельствах также может превратиться в недостаток, ведь при большой отрицательной температуре внутри пор блоков начинает скапливаться влага, которая затем замерзает. Лёд, в свою очередь, может расширяться, разрушая материал изнутри. В результате, по прошествии нескольких холодных сезонов, морозостойкость керамзитобетона может значительно понизиться.

Профессионалы не рекомендуют использовать данные блоки для укладки фундамента, поскольку они могут не выдержать нагрузки. Так что под основание гаража нужно будет придумать более прочный и добротный материал. Кроме того, проект строения требует правильных расчетов, чтобы нагрузка на стены не вышла слишком большой.

Некоторые виды керамзитобетона отличаются не самым привлекательным внешним видом, поскольку поверхности блоков имеют на себе выпуклости и заметные впадины. Только в последнее время производители научились изготавливать более-менее приемлемый по виду и форме материал.

Таким образом, имея полную информацию, вы сможете принять взвешенное решение. И если оно оказалось в пользу строительства гаража из керамзитобетонных блоков, значит, пора преступать к необходимым расчетам.

Трудности в работе и ошибки строителей

Работы по возведению из керамзитобетона лучше проводить в тёплое время года – с конца апреля по начало октября, когда уже закончилась оттепель и земля готова к копке траншей, а стенам не угрожают перепады температур и частые дожди со снегом. В итоге, и фундамент будет крепким, и стены в конструкции будут надёжными.

В процессе работы может не хватить керамзитобетонных блоков. И придётся их закупать ещё раз. Но только новая партия может отличаться по цвету и фактуре.

Чтобы этого не произошло, стоит запомнить простое правило: профессиональным строителям нужно заказывать на 5% больше блоков, чем указано в расчётах проекта, а новичкам и тем, кто делает всё своими руками – на 10% больше (учитывая неопытность и брак в готовой продукции).

Отсутствие дренажной и вентиляционной системы – это ещё одна ошибка при возведении гаража.

Дренажная система особенно важна, если в гараже есть смотровая яма или погреб. Для этого по всему периметру здания укладываются специальные дренажные желоба с уклоном, чтобы воды стекали в общий коллектор или канализацию. А систему вентиляции нужно продумать ещё на этапе строительства, оставив несколько отверстий в стене.

Строительство

Для того, чтобы создание гаража из керамзитобетонных блоков прошло успешно, следует знать несколько строительных секретов. И, в первую очередь, они касаются выбора керамзитобетонных блоков, поскольку не все они годятся для возведения прочного и долговечного строения. К примеру, для изготовления самых качественных блоков используют керамзит диаметром 7-9 миллиметров. Также при закупке важно не ошибиться и выбрать тот материал, который используется для конструкций, а не для утепления помещений.

Нужные нам блоки отличаются своей прочностью (100-500/кг/кв.см.), а также плотностью (1400 – 1800 кг/куб.м). Слишком низкое значение плотности приведет к тому, что материал будет рассыпаться прямо в процессе работы, а слишком высокий процент бетона не даст ожидаемой тепло – и звукоизоляции. Именно на данные параметры следует ориентироваться при выборе керамзитобетона.

Также перед началом возведения нелишним будет знать, что при желании керамзитные блоки вполне можно изготовить своими руками. Для этого вам понадобится бетономешалка с объёмом 130 и более литров, корыто для готовой смеси, собственно, керамзит с размером камушков от 0,5 до 1 сантиметра, строительный песок и цемент, пластификатор или жидкое мыло, а также вода.

В бетономешалку с вышеуказанным объёмом заливаем 5 литров воды, около 8 литров цемента, 30 килограмм песка и еще 30 – керамзита. Кроме того, не забудьте запастись 70 граммами жидкого мыла. Для начала нужно привести бетономешалку в действие и залить в неё воду. После туда добавляется жидкое мыло и весь имеющийся песок.

Эта смесь хорошенько перемешивается и затем помещается керамзит и бетон. В процессе каждый камешек должен покрыться раствором цемента. Вся процедура замешивания может занять 7-10 минут.

Готовый состав должен напоминать по консистенции жидкую сметану и не разваливаться на комочки. В результате смесь заливается в специальные формы для формирования пустот, либо же в опалубку. В последнем случае блоки выйдут цельными. Когда материал (самодельный или покупной) будет готов, можно приступать, непосредственно к строительству гаража из керамзитобетонных блоков.

Фундамент и пол

Основой гаража выступает прочный фундамент. Мы уже определили, что блоки совершенно не годятся для этой роли, так что лучше использовать старую добрую бетонную заливку.

Для начала по размеру гаража нужно выкопать небольшую траншею. При этом следует тщательно измерять диагонали – их одинаковая длина является гарантией того, что фундамент выйдет ровным и прямоугольным. Дно траншеи следует засыпать и утрамбовать, это будет так называемая «подушка» фундамента.

Затем нужно соорудить опалубку над уровнем земли. Их должно быть две – внутренняя и наружная. Высота зависит от того, собираетесь ли вы повышать уровень строения над окружающим фундаментом, или оставите его вровень с землей.

Затем между внутренней и наружной опалубками ложится арматура по полному периметру выкопанной траншеи. При этом желательно чтобы она не касалась боковых элементов и уж точно не выступала за верхние края. Не забывайте все время проверять диагонали опалубки – это очень важно. Также она должна быть достаточно крепкой, чтобы бетон не раздавил её ни во время заливки, ни со временем. Весь бетон желательно залить за один день, чтобы слой вышел монолитным.

При высокой температуре на улице бетон может слишком быстро сохнуть и разрушаться – от этого его спасёт периодическое поливание водой. После того, как процесс будет завершен, фундаменту и полу нужно дать затвердеть – в общей сложности на это уйдет около трёх недель, после чего можно приступать к возведению стен.

Стены

Кладка стен гаража из керамзитобетонных блоков практически ничем не отличается от работы с кирпичом. Нужно выложить ложковые и тычковые ряды, после чего перевязать всё это.

При кладке стен обратите внимание на то, что вертикальные швы не должны совпадать. Боковые грани блоков ставьте перпендикулярно нижнему ряду.

Не забывайте, что каждые два ряда нужно укреплять кладку с помощью армирующей сетки, которая устанавливается в шов. Армирующая сетка не только способствует лучшей прочности стен, а еще и позволяет оградить гараж от неприятностей при усадке, ведь этот период опасен тем, что порой на стенах могут появляться трещины и сколы. Также сетка предотвращает вытекание раствора за пределы укладочных мест.

При расчете материала и процесса укладки не следует забывать о таких важных элементах, как ворота и окна. Особый плюс в том, что геометрия керамзитобетонных блоков позволяет без особых усилий соорудить оконные и дверные проёмы.

Если вам потребуется распилить блоки (а это нужно будет наверняка), то здесь подойдёт болгарка. Для того чтобы утеплить конструкцию, снаружи её можно покрыть цементной шубой, а изнутри обшить пенопластом. После возведения стен можно переходить к финальной части строительства – установке кровли.

Крыша

Перед непосредственной установкой покрытия нужно монтировать несущие балки вдоль стен. Затем закрепляется основной каркас крыши, который покрывается досками снаружи. Для того чтобы предотвратить попадание воды и намокание, нужно застелить поверхность изоляционным материалом, к примеру, рубероидом. Сверху следует вмонтировать мауэрлат, который помогает равномерно распределить нагрузку кровли на стены. Также он выступает связующим звеном между кровельным каркасом и конструкцией, и поэтому его необходимо особо бережно и крепко устанавливать.

Уклон крыши обязан иметь угол не менее 15 градусов, для того чтобы снег и дождевая вода не задерживались на её поверхности. В итоге кровельное покрытие стелется на обрешетку, после чего производится отделка верхнего, облицовочного слоя. В его роли может выступать черепица или простой шифер – это уже как удобнее по финансам. Самое главное, что блоки обладают удобной пористой поверхностью, которая хорошо сочетается с любыми видами финишного покрытия.

Когда основа готова, останется только завершить строение установкой окон и ворот, а затем приступать к внутреннему оформлению. И даже если в итоге сооружение получилось компактным и простеньким – собственноручно построенный гараж из керамзитобетонных блоков навсегда останется вашей гордостью.

Цены за работу профессионалов

Не у всех есть желание, навыки и возможности провести кладочные работы самостоятельно. Поэтому некоторые нанимают рабочих, чтобы специалисты сделали всё сами. За такую работу придётся заплатить. В среднем цена по России колеблется от 1 500 руб. до 2 000 руб. за 1 м3 либо от 12 500 руб. за 1 м2.

Есть и такие строительные бригады, которые выполняют возведение гаража с нуля и делают это за 112 500 руб. В эту стоимость входит заливка ленточного фундамента (18 000 руб.), кладка блоков (39 000 руб.), монтаж кровли (48 000 руб.), отделка стен облицовочным кирпичом (15 000 руб.) и другие работы (монтаж системы вентиляции, дренажа, монтаж окон и ворот).

Фото

Какой гараж можно построить из керамзитобетона можно увидеть на фото:


Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: