Огороды Волгограда
Назад

Навес для машины своими руками

Опубликовано: 03.05.2020
Время на чтение: 19 мин
0
0

Настил кровли навеса для автомобиля

Навес на две машины или на одну должен быть качественным и выдерживать возможные осадки. Желательно, чтобы такая конструкция имела эстетичный вид и лишь дополняла дом (фото 2).

Существует несколько вариантов самодельных навесов для машин, а именно:

  1. Стационарный навес. Такой навес можно установить в любом удобном месте. Строительство такой конструкции не требует особенных знаний или навыков. Достаточно просто сделать правильные расчеты и следовать инструкциям. На даче такая конструкция является идеальным вариантом.
  2. Пристройка к дому. Такие варианты конструкций занимают намного меньше места. Очень часто можно встретить хозблок с навесом. Если же все продумать и подобрать нужный строительный материал, то такая пристройка еще и гармонично дополнит дизайн дома и садового участка. Как сделать навес в качестве пристройки к дому - ответ на этот вопрос могут дать только профессиональные строители, ведь возведение этой конструкции должно отталкиваться от конструкции дома или хозблока.

Итак, самым распространенным вариантом навеса считается стационарный, так как строить его самому намного проще, легче и экономичнее.

На фото 2 изображено укрытие для двоих машин

При возведении навеса важно выбрать правильный материал для каркасной системы. Выбранный вариант будет зависеть от того, автономная конструкция или к ней примыкает дом или беседка.

Навесы из дерева

Деревянный навес быстро строится и его можно соорудить своими руками. Конструкция из бруса может прослужить долгие годы, если ее обработать специальными защитными составами. Каркас из древесины для машины может быть прикрыт поликарбонатом, шифером, черепицей или ондулином.

К бюджетным материалам на дачу относятся деревянные бруски. Они характеризуются высоким эксплуатационным сроком. Чтобы материал прослужил долгие годы, его следует обработать антисептическими препаратами.

Навес на деревянном каркасе обладает такими преимуществами по сравнению с металлическими конструкциями:

  • экологичность и безопасность материала;
  • небольшой вес конструкции;
  • простота обработки и монтажа;
  • небольшая стоимость.

Решая, как сделать прикрытие для автомобилей, нужно учитывать, что они бывают стационарные. Также проект для дачи может выглядеть, как пристройка к дому. Существуют разные способы, как установить деревянные столбы. Чтобы увеличить их устойчивость опоры нужно дополнительно бетонировать. Односкатный навес может применяться, как дополнение к существующему строению. Установка подобных конструкций требует определенные чертежи. Один край конструкции опирается на стену здания, а второй – на стойки.

Автономные сооружения для авто опираются на четыре стойки. На фото представлены разные варианты подобных конструкций. Если предполагается установка нескольких машин, то и количество опорных элементов увеличивается.

При возведении деревянных конструкций вам помогут некоторые правила:

  • возведение опор необходимо выполнять из оцилиндрованного бревна или профилированного бруса. Для возведения стропильной системы понадобятся бруски небольшого диаметра;
  • кровельный материал необходимо подбирать с учетом наклона ската и устройства стропильной конструкции. Поликарбонат рекомендуется для настилов различной конфигурации. Профнастил можно применить для односкатных двускатных кровель. Для мягкой черепицы нужна сплошная обрешетка;
  • покрытие должно иметь определенный наклон в 5-10 градусов.

Как правило, навесы, пристроенные к зданию, выполняются во всю длину смежной стены. Средняя высота конструкции из дерева должна быть около 2-2,5 метра.

Можно сделать функциональный и надежный металлический навес своими руками. Чаще всего для укрытия применяется швеллер, уголок, а также обычная или профильная труба. Монтаж можно выполнить из облегченных материалов, на которые укладывается тент или ондулин. Для капитальных каркасных систем можно использовать еврошифер или металлочерепицу.

Красивые идеи на дачу вы можете посмотреть на фото. Металлические элементы являются достаточно надежными и могут прослужить долгие годы. Можно использовать и готовые решения, например, разборные или сборные. Они чаще всего бывают стандартных размеров.

Чтобы самостоятельно соорудить металлические конструкции, необходимы чертежи. Установку можно выполнить из металлических уголков, швеллеров и труб.

Пользуются популярностью и кованые сооружения. Такие постройки относятся к дорогостоящим, и для их возведения требуются специалисты. Чтобы сделать качественную конструкцию нужно учесть размеры машины, установку каркасной системы и материалы покрытия.
При сочетании всех этих характеристик можно соорудить качественную постройку.

Как построить качественный навес зависит от множества факторов. Сначала нужно очертить периметр будущей площадки. Чтобы пристройка под машину была прочной, нужно залить фундамент под опоры и сделать бетонирование столбов. Навес для авто на даче своими руками можно соорудить на свайно-винтовом фундаменте или на ленточном. Чтобы возвести фундамент под столбы, понадобится песок, цемент, щебень, опорные элементы, лопата и бетономешалка.

Если вы не знаете, как сделать фундамент, то вам помогут чертежи. Сначала необходимо снять дерн и прокопать углубление по всему периметру будущего сооружения. Как установить столбы для навеса зависит от используемого материала. Под опоры выкапываются ямы. Это работу можно проделать буром. Затем устанавливаются стойки и заливаются цементным составом с добавлением щебня.

Пристройка предполагает монтаж качественной площадки. При этом ее нужно засыпать щебнем и уложить тротуарную плитку.

При подборе материала учитывайте дизайн сооружение возле дома и само здание. Если все выполнено из бруса, то превосходный вариант строительство из досок. Если весь дачный ансамбль возведен с помощью профнастила, то и остальные конструкции делаются из такого же материала.

Кровля для авто из поликарбоната способна пропускать солнечный свет, что придает легкость всему строению.
При этом для постройки во дворе можно применять поликарбонат различной толщины и разнообразной цветовой палитрой. Для покрытия применяются разные кровельные материалы.

Навес для машины своими руками

Строим конструкцию по проекту, в котором учитываем форму кровли (односкатный, двухскатный или куполообразный вариант), а также высоту сооружения и ветровые и снеговые нагрузки. Это особенно важно, если навес, пристроенный к дому.

В таблице можно посмотреть важные моменты строительного процесса.​

Изображение
Важные этапы
Описание

Создание металлического каркаса Металлический каркас можно сварить. Для этого пригодится профилированная труба, сварочный агрегат и болгарка.

Возведение деревянного каркаса Простой вариант из бруса. Для этого понадобятся болты и гайки, ножовка, ключ под размер болта и брус. Все элементы обрабатываются антисептическими составами.

Установка опор Места расположения колышков отмеряются с помощью колышков и шпагата. Ямки для стоек нужно выкапывать на глубину до 50 см. В нижней части рекомендуется приварить кусочки арматуры для большей стойкости. Опорные детали помещаются в углубления и заливаются бетоном.

Монтаж кровельных элементов По всему периметру каркаса нужно выполнить обвязку сверху и снизу. Перед сваркой детали можно закрепить струбцинами. Необходимо изготовить большое количество уголков, а затем прикрепить их на каркасе. Потом эти элементы закрепляются стяжками. В этом случае они будут выполнять функции обрешетки и ребер жесткости.

Завершающие работы Металл покройте двумя слоями антикоррозийной краски, а дерево антисептиком. Поверх уголков укладывается кровельный материал, который закрепляется на каркасе.

Чем выложить напольное покрытие под навесом Бюджетный вариант предполагает использование рулонного газона или засеянной травы. Также можно применить гравийную крошку, клинкерный кирпич или тротуарную плитку.

На фото можно посмотреть, как выглядит постройка из подручных материалов. А также на видео ниже можно посмотреть пошаговый монтаж такой конструкции.

Если вы хотите дешево построить навес для двора, можно сделать конструкции из ткани или из баннера. Решая, как можно возвести постройку, рассмотрите разные варианты и проекты. Можно посмотреть и садовый вариант навесов. Как самому соорудить конструкцию в саду или во дворе можно посмотреть в пошаговом мастер классе.

При возведении конструкций помните такие правила:

  • лучшее расстояние между опорами – 1,15 метра, а длина конструкции подбирается в зависимости от количества автомобилей;
  • выбирая высоту, не забудьте, что нужно учитывать габариты машины с багажником;
  • опоры можно выполнить из бруса, бетона или кирпича;
  • к самым недорогим, прочным и долговечным материалам относится поликарбонат и профнастил.

Навес можно декорировать деревянными решетками, а также красивыми коваными элементами. Для украшения легких построек можно использовать красивые растения, виноградную лозу и плетистые растения.

Статья

Выбрав подходящее место, набросайте на бумаге план-схему с указанием точных размеров, составьте калькуляцию и приготовьте инструмент.

Для опорных стоек навеса по разметке бурятся или выкапываются лунки глубиной 0,7 метра. Дно засыпается щебнем и утрамбовывается. Бетонируемый конец опорной стойки обрабатывается антисептиком и битумной мастикой. Выставленные строго вертикально опорные стойки заливаются бетоном. Принцип установки опор одинаков для деревянных и металлических стоек.

После высыхания бетона на стойки монтируется стропильная конструкция для кровли. Деревянные опорные стойки по периметру обвязываются доской 50х150 мм, на образовавшийся верхний венец навеса устанавливается стропильный скелет. Для него подойдет брус 50х100 мм с установочным шагом около метра. Точный размер шага стропил диктует ширина кровельного материала. Стропильный брус устанавливается в местах нахлеста кровельных листов.

Для металлических стоек стропильная система сваривается на земле. Из уголка 50х50 мм по размерам стоек сваривается прямоугольный каркас. Для угловой двускатной крыши из того же уголка навариваются стропила. Для арочной кровли используется металлическая полоса. В стропильной системе насверливаются отверстия для крепления кровли. Обычно шаг отверстий для любого вида кровли составляет 10-15 см. Стропильная система устанавливается на опорные стойки и крепится сваркой.

  1. На поликарбонате необходимо просверлить отверстия диаметров больше на 1 мм диаметра саморезов.
  2. Саморезы вставляются в термошайбы.
  3. Между листом поликарбоната и каркасом прокладывается резиновая прокладка.
  4. Поликарбонат укладывается на каркас и фиксируется на термошайбу.
  5. После окончания крепления сверху крепеж закрывается силиконовым колпачком, чтобы защитить конструкцию от осадочной влаги.

Размеры стационарного навеса под машину

На дачных участках автонавесы чаще встречаются трех типов:

  1. Пристройки к зданию. Осуществить своими руками постройку сможет даже начинающий строитель. Фиксируются к стене одной стороной, поэтому придется меньше вкапывать столбов.
  2. Стационарные имеют не менее четырех опор, их конструкция разнообразная.
  3. Мобильные тенты при необходимости легко перенести в другое место, свернуть, чтобы убрать на хранение.

Выбор постройки летнего гаража зависит от величины дачного участка, расположения дома. Второй вариант выгоднее, сооружение устанавливают у забора.

На фото 3 изображен чертеж будущего навеса

  • Длины навеса для машины в 5 м
  • Ширины в 2,5 м.

Это в случае стандартного небольшого легкового авто. А если нужно поместить джип, кроссовер или минивэн, тогда размеры должны быть побольше: длина примерно 6,5 м, а ширина порядка 3,5 м.

Как сделать навес для нескольких машин и как при этом правильно сделать расчеты размеров - с этими вопросами лучше всего обратиться к специалистам, ведь это необычные и нестандартные конструкции. Более конкретные соотношения размеров навеса, которые будут зависеть от его типа, можно увидеть на фото 3.

Предлагаем ознакомиться  Как сделать коврики своими руками: пошаговая инструкция для новичков

Навес для машины своими руками

Не стоит забывать и о высоте. Навес под легковую машину должен быть достаточно высоким, чтобы автомобиль смог заехать в него даже с грузом, расположенным на верхнем багажнике. Так, можно узнать высоту будущей конструкции, измерив свой автомобиль и прибавив к его данным еще 1 м. Слишком высокий навес под легковую машину может пропускать различные косые осадки, которые будут попадать на авто. Специалисты рекомендуют высоту в 2,5 м. Определившись с габаритами будущего строения, можно приступать к его возведению.

Используемый тип материала в качестве кровли не влияет на сам способ сооружения навеса. Поэтому инструкция по возведению данной конструкции для машины своими руками имеет одинаковую последовательность.

Как сделать навес для машины? Начните с фундамента. Есть несколько способов его сооружения. Самый легкий вариант - это готовые блоки. Опорные блоки крепятся к ним специальными кронштейнами с использованием уголков.

Иной способ подразумевает работу руками. Для этого нужно выкопать углубление в земле, глубина которого должна быть около 1 м. В него бетонируются опорные стойки специальным раствором. А вот площадка под навесом обычно выкладывается красивой тротуарной плиткой. Это будет гармонично и красиво смотреться.

Здесь есть несколько вариаций в зависимости от установленного фундамента. Итак, при использовании готовых блоков каркас конструкции нужно монтировать сразу же после фиксации опор.

Если же был выбран второй вариант, то нужно подождать, пока бетонный раствор полностью застынет. На это может уйти около недели. Узнать, как сделать качественный раствор, который будет застывать быстрее, можно у продавцов в специализированных магазинах. Если этот период выпал на сухую и жаркую погоду, то нужно фундамент немного поливать жидкостью. В противном случае в нем могут образоваться трещины.

Специалисты для каркаса рекомендуют использовать металлический профиль. Заменить его могут балки из дерева. Также желательно брать материал с площадью поперечного сечения несколько меньше, нежели у опорных столбов. Такое соотношение дает возможность уменьшить нагрузку на сам каркас.

Для его сборки нужно зафиксировать на стойках поперечные балки. Лишь после фиксации можно собирать стропила, а потом набить обрешетку.

Удобная идея устройства навеса для машины

Итак, навес для машины своими руками практически готов, осталось только позаботиться о самом важном - кровле. Есть несколько вариантов кровельного материала, который подходит для данной конструкции.

Перед началом любых строительных работ нужно продумать место для навеса. С выбранного участка нужно убрать дерн на глубину 12-15 см, а затем соорудить подушку из щебня и песка. При этом можно соорудить небольшой уклон, а также дренажные конструкции по периметру. Затем на подушку нужно уложить любое парковочное покрытие. Если машина слишком тяжелая, то можно установить армированную бетонную стяжку.

В зависимости от способа расположения на участке конструкции могут быть автономными, а также использоваться как пристройка к гаражу, бане или хозблоку.
Также пользуются популярностью галереи, которые соединяют дом и ворота.

Отдельные устройства стоят на металлических или деревянных опорах. Если конструкция примыкает к другой постройке, то она может иметь такие варианты опирания:

  • балочно-опорный
    , когда она из сторон удерживается на брусе, а вторая на опорах;
  • консольно –опорный
    – крепеж выполняется с помощью кронштейнов или уголков;
  • консольный вариант
    рекомендуется для небольших конструкций.

Теперь рассмотрим варианты пригаражных навесов и особенности их возведения. Самый распространенный вариант – когда навес размещается перед воротами гаража. Он может быть сделан на одну или на две машины. Подобную конструкцию можно соорудить между гаражом и домом. На фото вы можете видеть самые популярные идеи. Иногда используется сочетание гараж с навесом.

Решая, как сделать легкий навес, можно разместить его сбоку основной конструкции. Для строительства кровли применяются такие материалы, как металлический профиль, трубы, а также деревянный брус. А кровлю можно выполнить из поликарбоната, профнастила или металлочерепицы. Часть навеса может размещаться и над гаражом. Подобные конструкции могут быть таких видов:

  • открытые
    имеют общую стену с гаражом;
  • закрытые
    имеют три стенки. При этом выполняется обшивка с помощью дерева, тентовых тканей или вагонки. В случае необходимости навес можно прикрыть.

Кроме того, такие постройки могут быть разборными или стационарными. Часто гараж с навесом сооружают под двускатной кровлей, такой вариант рекомендуется для деревянного каркаса. Если конструкция арочная, то можно использовать металлический каркас с опорами.

Гараж или навес - что лучше: ответ на этот вопрос зависит от финансовых средств, предназначения конструкции и используемых материалов. Самым удобным решением является – комбинированный вариант.

Пристройка возле дома пользуется популярностью, так как примыкающие конструкции легче установить. А также можно использовать более простое крепление. Прежде чем решить, как построить такой навес и как закрепить к стене, нужно разобраться с материалами.

Каркас для постройки около дома часто делают из деревянного бруса или металлической трубы. Также конструкции рядом с домом сооружают из кирпича или камня, а также заливают цементными опорами.

Проект навеса перед домом предполагает наличие крепких опор, которые смогут выдержать тяжесть при сходе снега с основной кровли дома.
Как сделать красивые конструкции можно посмотреть на фото.

Любая подобная конструкция состоит из кровли и каркаса. Особое внимание стоит уделить основанию. Можно выбрать такой материал:

  • древесина
    податлива в обработке и для нее не требуется каких-то сложных инструментов. Но этот материал требует особого ухода. Дерево со временем покрывается грибком, подгнивает и трескается. Его обязательно нужно защищать специальными пропитками;
  • стальная профильная труба
    устанавливается с помощью сварочного агрегата. Такой материал может прослужить долгое время;
  • комбинированный вариант
    предполагает использование обшивку стального каркаса деревянными рейками.

Для кровли более эстетичное решение – применение сотового поликарбоната, а также можно применить профилированный лист.

Используя навесы, можно возвести практичные конструкции для двух машин. При выборе определенной конструкции на две машины нужно правильно подобрать размеры. На фото представлены самые лучшие варианты таких построек. Можно совместить такую конструкцию с хозблоком. Просторная конструкция под две машины имеет размеры 8 на 6. Стандартная ширина должна быть не менее 2,5 метра.

При выборе навеса следует ориентироваться на общий архитектурный стиль других построек. При этом важно определиться с материалами. Важным моментом является накрытие. От вида кровли зависит и выбор материала. Часто применяются такие варианты:

  • односкатный вариант
    является самым простым в установке. Он рекомендуется для конструирования отдельно стоящих построек;
  • двухскатные конструкции
    также применяются для автономных сооружений и для тентовых построек;
  • для пристроенных и отдельных навесов используются арочные кровли
    .

Для сооружения конструкций с двускатной крышей или с односкатной крышей используются такие материалы, как металлочерепица, шифер, профнастил, ондулин или поликарбонат. Чтобы сделать арочные сооружения используется рулонный металл и поликарбонат.

Самый простой вариант представляет односкатная кровля. В этом случае наклон ската составляет примерно 25 градусов.
Для скатных конструкций замечательно подходит жесткий листовой материал.

Из поликарбоната можно соорудить прочные конструкции на две машины или для одной. Подобный материал имеет множество преимуществ, например, доступные цены. Поликарбонат можно разместить над любым навесом под машину. При этом простые конструкции на дачу можно легко выполнить своими руками.

Гараж с жилым этажом

Решая, как сделать сооружение необходимо учитывать и материал изготовления каркаса, а также важна толщина поликарбоната. На фото можно посмотреть, как выглядят подобные конструкции из такого материала на 2 машины или на одну.

Поликарбонат кладут на каркасную конструкцию и закрепляют с помощью специальных крепежных элементов. Используя данный материал, можно соорудить гараж с навесом над машиной.

Навес под машину из профлиста является одним из самых популярных. Такое покрытие можно легко выполнить своими руками. Кроме того, подобная конструкция имеет небольшой вес. Ее можно прочно закрепить на каркасе, что обеспечит ее устойчивость при сильных порывах ветра.

  1. В первую очередь делают фундамент. В этом качестве могут выступать готовые фундаментные блоки. Опорные стойки закрепляют в них при помощи уголков или кронштейнов. Можно забетонировать стойки непосредственно на месте, выкопав под них ямы. Если вы планируете сделать навес для машины своими руками с полностью забетонированной площадкой, то стойки будут закреплены в ней по ходу работ.Сразу же возводить каркас после фиксации стоек можно, когда для этой цели использовались готовые блоки. В других случаях требуется подождать около недели, пока не затвердеет бетон.
  2. Каркас делают из металлического профиля или дерева. Этот материал, как правило, должен иметь меньшую толщину, чем предусматривается для опор. Нагрузки на крышу значительно меньшие, чем на стойки, нет смысла использовать более дорогой материал.
Пример устройства металлического навеса с поликарбонатной крышей для машины

Проект с размерами и материалы для изготовления конструкции

Виды конфигурации крыши и их преимущества

Что касается достоинств, то навес — это в первую очередь удачная альтернатива гаражу. Под конструкцию не закладывают большой фундамент, и таким образом экономят. К числу выгод стоит отнести сроки возведения. Установка навеса заберет не больше нескольких недель, хотя без сторонней помощи произвести ее не удастся.

Самостоятельно собирают только части навеса. Место под козырьком может стать как плюсом, так и неудачным вариантом. С одной стороны, навес не так хорошо закрывает от палящего солнца, способного испортить цвет автомобиля и сделать духоту в салоне. С другой — к автомобилю будет быстрый доступ, что очень удобно в летнее время. Открытая конструкция — часть дизайна участка.

Недостатки у навесов очевидные. В гараже автомобиль лучше защищен от угона, ведь злоумышленникам сначала нужно будет попасть в саму постройку. Кроме того, машина под козырьком оказывается не защищенной от сильных осадков.

Их не так много, как в случае с крышами жилых домов. Но в вариантах для навесов присутствуют также геометрические аспекты. Стоит выделить 5 основных категорий: односкатные навесы, двухскатные, вальмовые, арочные, сложные. При этом, помимо самих видов крыш, есть также варианты с импровизированным навесом, когда его роль выполняет другая постройка, к примеру, сам жилой дом.

Односкатная крыша славится простотой, универсальностью, дизайном. Вариант с одним горизонтальным скатом — такая же классика, как и вальмовая крыша дома. Что касается двухскатного навеса для гаража, то он дает большую защиту от внешних факторов. Еще лучше в этом смысле вальмовая кровля, ведь она состоит из 4 скатов.

Односкатная

Простой и в то же время стильный вариант. Односкатный навес для автомобиля представляет собой 1 плоскость, обычно с небольшим уклоном, а иногда просто горизонтальную. Козырьки из одного-единственного ската бывают в том числе отдельно стоящими, но обычно их планируют как пристройку к дому. В таком случае у него, как правило, есть недостаток в виде малого угла наклона, что приводит к накоплению мусора, листьев, снега.

По этой же причине крышу следует проектировать с учетом возможного избыточного давления на части кровли. Деформация испортит внешний вид, может сделать невозможным хранение машины под крышей до исправления недостатка. При этом односкатный вариант с выраженным уклоном дает хорошую защиту от осадков и накапливает снег меньше, чем все остальные типы кровли. Односкатный навес проектируют и монтируют относительно быстро и просто.

Эти виды крыш возводят с более сложными расчетами по нагрузке. Двухскатный и вальмовый варианты лучше закрывают от воздействия сил природы. Две плоскости с соединением под наклоном представляют собой крышу с двумя скатами. Вальмовый навес обязательно имеет треугольные скаты и элементы в виде трапеций, поэтому состоит из четырех фрагментов.

Предлагаем ознакомиться  Борьба с короедом. Жук короед-типограф. Опилки от вредителей. Признаки короеда.

Технология постройки двух- и четырехскатных кровель позволяет добиваться разнообразных форм и конфигураций верхней части строения. Своими руками будет проще сделать конструкцию с большой стропилой. А самый легкий вариант предусматривает возведение фермы из железных планок под потолком-крышей. Стоянку на заказ могут сделать и без этих приспособлений.

формы навеса
Фото, чертеж и схема крыши
  1. Односкатная наклонная крыша – простой способ устройства стоянки машин на дачном участке. Она экономна, не требует особых навыков, профессионализма при строительстве, быстро возводится, устойчива к сильным ветрам.
  2. Двускатная крыша (вальмовая) – более жесткая, имеет высокие ветрозащитные характеристики.
  3. Арочная форма обладает повышенной жесткостью, очень стойкая. Создавая арочный навес, угол уклона необходимо сделать не выше 10 градусов. При обустройстве арочных систем не нужен монтаж желоба водостока.

Свинцовые и цинковые белила

Главнейшие из них — свинцовые и цинковые белила. По химическому составу свинцовые белила представляют основную углекислую соль. Чистые белила называются цельными и носят марку № 0. Белила с примесью сернокислого барита (тяжелого шпата) называются сортовыми и отмечены № 1, № 2 и № 3. Последние два сорта иногда содержат до 40% тяжелого шпата.

При масляной окраске грунт обыкновенно наводят свинцовыми белилами и поверх их кроют цинковыми.

По своему химическому составу цинковые белила представляют окись цинка. В торговле высший сорт цинковых белил носит название шневейс и отмечен № 0; цинквейс — № 1.

Из более низких сортов и побочного продукта при производстве цинковых белил получается краска цинк-грау.

Обожженный известняк или негашёная известь

Мел, или углекислая известь для стен, имеет обширное применение при составлении клеевых красок, входя в их состав самостоятельно или для разбелов, а также для приготовления замазок и шпаклевок. Лучшие сорта мела носят название мела плавленого, который получается отмучиванием самородков.

В России мел встречается в достаточно чистом виде, не требующем обработки, в Курской губернии и известен в торговле под именем белгородского мела, в особенности замазочный мел, продающийся кулями. Большое применение в малярном деле имеет так называемый шведский мел плавленый. За последние годы появился в продаже прекрасный по качеству вышгородский мел — плавленый и замазочный.

Известь для побелки стен получается из известняка или известкового камня, который находится в разных местностях. Известняк часто содержит в себе глинистые или железистые составные части. В последнем случае он имеет синеватый цвет, обладает большою плотностью и твердостью.

Известь можно получить чрез обжигания известняка в особых печах несколько дней подряд. В начале обжигания из печи будет выделяться густой черный удушливый дым со своеобразным запахом, который затем сменяется белым, что и служит одним из признаков превращения известняка в известь.

Обожженный известняк предоставляет собою негашеную, или едкую, известь в кусках, часто называемую кипелкой, обнаруживающую едкие свойства, быстро разрушающие органические ткани. При продолжительном лежании на воздухе эта известь поглощает из него углекислоту и делается все более и более слабой и менее годной для употребления.

Какие масла и олифа подходят для дерева

Едкая негашеная известь для побелки стен перед употреблением в дело обращается в гашеную, что достигается посредством гашения ее водою. В ящик, назначенный для гашения, кладут едкую известь и наливают на нее достаточное количество воды, причем происходит гашение, то есть сильное поглощение воды. При этом известь сильно нагревается, кипит и испускает много густого пара;

Навес для машины своими руками

Если при гашении будет взято много воды, то известь ослабит свою силу, а если мало, то в извести останутся негашеные и, следовательно, негодные к употреблению куски. Это основные аспекты того, как правильно развести известь для побелки стен, если их соблюдать, то приготовление рабочего раствора не покажется трудным делом.

Что касается количества воды, необходимой для гашения извести, то оно не всегда бывает одинаково и зависит от состава и качества взятой извести. Вот почему воду наливают в известь не сразу, но постепенно, пока вся известь погасится.

Известь дает на воде очень распространенную прочную белую краску для дешевых работ по кирпичу и штукатурке.

Известь разрушает органические краски, но с землистыми дает прочные тона.

Шпат, легкий и тяжелый, служит как подмесь в краски для их удешевления; он не влияет на цвет, но ослабляет кровельную способность. Суррогат, хотя и употребительный, но недобросовестный.

Большая часть красок разводится на масле, которое бывает минерального, растительного и животного происхождения. К минеральным маслам относятся нефть, горный воск и др.

В малярном деле употребляются масло и олифу для дерева исключительно растительного происхождения, добываемые из семян различных растений и главным образом льняного семени. О том, какие подходят – можно узнать дальше в статье.

Растительные масла бывают очень разнообразны по своему составу и имеются в продаже в твердом (японский воск), густом (кокосовое масло) и в жидком состоянии (льняное масло).

Навес для машины своими руками

Все растительные масла на воздухе, при продолжительном стоянии, окисляются, густеют и горкнут.

Жидкие и мажущие масла имеют свойство тягучести, затвердевают и способны образовать красивую эластичную, похожую на каучук массу.

Ко вторым: деревянное, оливковое, миндальное, рапсовое, сурепное, горчичное, буковое, касторовое и др.

Масло льняное добывается прессованием льняного семени. При холодном прессовании получается лучший сорт масла приятного запаха и светло-желтого цвета, что дает возможным употреблять его в пищу.

На маслобойных заводах, однако, холодное прессование считается невыгодным вследствие сравнительно малого выхода масла и заменяется горячим прессованием, причем полученный продукт будет более темного цвета с сильным запахом. Такое масло неочищенное идет почти исключительно для приготовления олифы (вареного масла).

Что касается качества масла, то оно зависит от способа приготовления и качества семени, из которого оно приготовлено.

Так как льняное масло представляет продукт довольно ценный, то его часто подмешивают различными примесями, портящими его качество. Наиболее часто встречающейся примесью льняного масла является минеральное масло. Такая олифа обыкновенно сохнет плохо и дает отлип. Если на нее смотреть на просвет, то получится синеватый оттенок, что, однако, не всегда бывает заметно, ибо в последнее время как подмесь стали употреблять хорошо очищенное минеральное масло (бесцветное).

Навес для машины своими руками

Из всех растительных масел льняное масло имеет самое широкое распространение в малярном деле, представляя лучший продукт для приготовления льняной олифы.

Масло маковое получается из семян мака прессованием при обыкновенной температуре, или же при нагревании. В первом случае масло будет иметь светлый цвет, приятный вкус и потому такое масло обыкновенно употребляется в пищу. Во втором — темный цвет и горьковатый вкус вследствие обилия примесей делают такое масло пригодным только для технического употребления, как например, при составлении дорогих красящих веществ. Для обыкновенных малярных работ такое масло редко употребляется.

Масло подсолнечное добывается из семян подсолнечника, растущего почти повсеместно в России и засеваемого особенно много в Малороссии, южных губерниях и на Кавказе. Цвет масла золотисто-желтый, в свежем виде имеет приятный вкус и запах и охотно употребляется в пищу. Подсолнечное масло главным образом идет для приготовления светлой олифы, для разведения белых и светлых красок. Сохнет много медленнее льняного. При неумелом приготовлении такая олифа дает отлип и приобретает красный оттенок.

Высыхание растительных масел основано на способности этих масел поглощать из воздуха кислород, что в сырых маслах, однако, происходит очень медленно. Для ускорения этого процесса масло подвергают высокой температуре вместе с веществами, богатыми кислородом, которые частью сами растворяются, частью уступают свой кислород маслу. С этою целью применяется свинцовый сурик, зильберглет, перекись марганца и другие.

При варке для приготовления олифы из подсолнечного масла в домашних условиях надо не забывать, что избыток окислов, или так называемая сушка, вредно отзывается на прочности олифы и приготовленных на ней красок.

Варка масла в небольших количествах домашним способом довольно трудна и требует много навыка, ибо малейший недосмотр может испортить всю работу. Если масло переварено, то оно будет плохо сохнуть и даст отлип, тогда как недоваренное будет иметь свои, не менее существенные недостатки.

Для приготовления олифы может быть пригодно всякое чистое, без посторонних примесей, скоровысыхающее растительное масло. Лучшим маслом в этом отношении надо считать старое льняное масло, именно такое, в котором от времени и долгого стояния успели осесть нечистоты, слизистые вещества и отделиться вода.

Качественное масло наливают не менее как на 4,5-9 см вершка ниже верхнего края котла для того, чтоб во время кипения оно не могло вылиться через край и вспыхнуть.

Под котлом разводят не особенно сильный огонь и, не накрывая котла крышкою, дают кипеть маслу не менее 2 часов, по прошествии которых всыпают понемногу свинцового сурика и зильберглета, считая на 16 кг масла 400 г зильберглета и 100 г свинцового сурика, при постоянном вымешивании деревянным веслом. Маслу дают кипеть 1-1,5 часа, и затем огонь из-под котла надо погасить и дать маслу постепенно охладиться.

Сколько времени нужно варить олифу из подсолнечного масла, с точностью нельзя определить, так как здесь приходится сообразоваться с качеством масла. Обыкновенно придерживаются следующего практического способа для того, чтобы узнать, достаточно ли сварено масло или нет: опускают конец гусиного пера в кипящее масло, и если при этом перо свернется в трубочку, то это может служить признаком, что масло достаточно сварилось, иначе перо не согнется.

Во время варки олифы весьма возможны случаи воспламенения масла. Тогда котел необходимо немедленно накрыть металлической крышкой, но отнюдь не заливать горящее масло водою, что может быть причиною опасного взрыва. Перед тем, как сделать олифу из подсолнечного масла, нужно изучить все технологии и правила безопасности.

Надо вообще заметить, что варки олифы домашним способом следует избегать, качество полученного продукта оказывается не всегда удовлетворительным. Вот почему нет никакого расчета готовить его дома, а лучше приобретать олифу готовой. Покупая масло от солидных фирм, специально занимающихся варкою в крупных размерах, в специально приготовленных для того аппаратах и приборах, можно вполне гарантированно получить однородный продукт хорошего качества, что особенно необходимо при производстве малярных работ.

Предлагаем ознакомиться  Новогодние поделки из дерева к новому году

В некоторых случаях можно сделать олифу из масла холодным путем, прибавляя к сырому маслу от 3 до 5% малярного сиккатива.

Схемы и чертежи навесов

Мы собрали лучшие конструкции по навесам для постройки на даче или во дворе частного дома. Обратите внимания, что размеры на чертежах могут отличаться и обозначаться в миллиметрах или сантиметров.

чертеж арочного навеса
Схема арочного навеса для авто

Какие масла и олифа подходят для дерева

Статья

  • алюминиевые заклепки;
  • саморезы для дерева;
  • доски (в т. ч. для обрешетки);
  • рейки;
  • брусья;
  • профнастил;
  • металлический конек;
  • цемент;
  • песок;
  • антисептик.

Первым делом формируют основание: из досок собирают опалубку. Используют также доски для обрешетки. Место выбирают идеально ровное. В случае с наклоненными местами на участке возведение фундамента тоже возможно, но только если этот уклон минимальный, в пределах нескольких градусов. Затем делают опорную конструкцию из брусков с креплением в бетон.

Планки такой же конфигурации применяют в создании стропилы. К элементам стропильной конструкции добавляют разные опоры. В одном из вариантов это ригель и затяжка. Во втором случае обходятся без ригеля, но дополнительно используют прогон и подкос. Третий способ предусматривает применение мауэрлата, леженя, прогона и стойки.

Первым делом выбираем подходящую площадку. План составляем на листе бумаги или даже на этой свободной площади. Периметр для стоянки подбираем на уровне 3×6 м. В принципе такого участка хватит для просторной конструкции, но для 2 автомобилей ее конфигурация не подойдет. Итак, вычисляем прямые углы для сооружения.

Удостовериться в их параметрах можно после замера расстояния между точками на отдалении 3 и 4 метров от угла, в линию по отношению к нему: дистанция должна составить ровно 5 метров. Затем делаем обноску и рассчитываем оставшиеся углы. Далее забиваем колышки и замеряем диагонали. Допустимая разница составляет 5 мм. По размерам фигуры заливаем бетонную площадку и готовим рейки и брусья для опорной конструкции.

Сначала монтируют брусья-стойки каркаса. К бетону их крепят стальными уголками. Прикручивают снизу и с 2 сторон к брусу, но есть также специальный крепеж с такой формой, который вводят в бетонное основание. Это своеобразный кронштейн с большим анкером. Есть даже варианты с регулируемым кронштейном, что позволяет изменять высоту расположения стойки. Для навеса это все же будет лишним. Если после сборки каркаса планируется заливка пола, то фундамент делают столбчатым.

Сборка каркаса

Для монтажа верхней обвязки используют аналогичные бруски, как в случае со стойками опорной системы. Фиксацию производят за счет усиленных стальных полос или уголков. Теоретически можно сделать крепеж только за счет саморезов, но тогда прочность стыков будет под вопросом. В процессе проверяют диагонали.

Стропилины укрепляют ригелями, стяжками, подкосами и стойками. Запас прочности рассчитывают из соображений, что на крышу будет дуть сильный ветер. Соединением стропилин занимаются еще на земле. Стропильные ноги собирают и вторично проверяют на предмет соответствия по размерам. Для площадки шириной 3 м длина стропилины составит не больше 2 м при учете высоты излома крыши.

Среди материалов для покрытия крыши лучше выбрать профнастил. Для двухскатной кровли 3-метровой ширины на каждую из сторон хватит полтора листа. Один из рядов должен будет состоять только из половинок листов, именно поэтому размещаем его снизу, резанной частью кверху. Так, чтобы срез скрыл ряд, который выше.

Еще один вариант размещения среза — под коньком. Профнастил кладем внахлест, и если перекрытие будет на 2 волны, то защита от протечек существенно улучшится. Вне зависимости от количества волн в напуске, скрепляем его заклепками из алюминия. Стык от этого станет плотным. Саморезы вкручиваем в желоб, ведь там температурное расширение окажется минимальным.

  • для одной машины достаточно будет навеса размером 3 х 4 м;
  • для двух небольших машин подойдет навес размером 5 х 6 м;
  • для двух габаритных внедорожников лучше устроить навес размером 6×6м;
  • для гостевых машин лучше всего подойдет навес размером 11 х 7 м, хотя можно устроить навес любого размера.

Навес для машины своими руками

Навес для автомобиля из поликарбоната, возводимый своими руками, может быть как отдельно стоящим, так и пристроенным к дому. Отдельно стоящий навес должен быть достаточно отнесен от дома, чтобы сходящий с крыши дома снег не повредил легкую кровлю. Пристроенный навес должен иметь угол ската 12—14°, чтобы снег с кровли, не задерживаясь, соскальзывал вниз.

Если планируется постройка навеса для легкого автомобиля, никаких проблем с обустройством площадки обычно не возникает. Подойдет и бетонная плита, и георешетка, плитка, брусчатка на укрепленном основании, просто хорошо утрамбованная площадка. А вот если в семейном автопарке, к примеру, имеется пара автомобилей марки «Land Rover», каждый из которых весит около 3 т, этими мерами уже не обойтись.

При нормальных условиях, то есть хорошей температуре и влажности окружающего воздуха, бетон набирает прочность примерно через 4 недели. Но если залитую площадку не эксплуатировать по назначению, то работы по установке навеса можно начинать уже через 10 дней после заливки бетоном. За это время вы вполне успеете подготовить детали каркаса.

Расчет нагрузок на конструкцию навеса для автомобиля на даче достаточно сложен и проводится не только на основании математических вычислений, но и с учетом региональных особенностей.

Для индивидуального расчета можно обратиться к специалисту или воспользоваться опытом установки навесов ваших соседей.

При расчете конструкций навеса нельзя экономить на фермах и поперечинах. Вся нагрузка от снега зимой должна приходиться на каркас, а не на поликарбонат, особенно если в силу каких-либо архитектурных особенностей угол наклона поверхности кровли мал. Нормальная ячейка спасет покрытие навеса от разрушения при сильной снеговой нагрузке.

Для стоек подходит труба сечением 80×80 мм или 100 х 100 мм; для поперечин — 40 х 80 мм; для гнутых ферм — 40 х 40 мм.

Конструктивно навес состоит из опор, ферм, лаг и кровли. При монтаже обычных автомобильных навесов принято устанавливать фермы с шагом примерно 1 м и поперечные стропилы с шагом 0,5 м. При этом следует учесть, что стыки листов поликарбоната должны приходиться на обрешетку.

Навес для машины своими руками

Фермы сваривают отдельно от всей конструкции, поскольку варить такой крупный узел на высоте довольно проблематично. Остальной материал нарезают в размер.

Перед тем как построить навес для автомобиля своими руками, монтируют опорные стойки и выравнивают по уровню. Устанавливать их можно по-разному. При работе на площадке с полностью устоявшимся бетонным основанием стойки навеса с приваренной пяткой можно крепить анкерами. Если же бетон площадки еще не набрал прочность, буром делают скважину, в которую устанавливают стойку и заливают бетоном. Расстояние между опорами может варьироваться от 2 до 3 м.

При строительстве навеса для автомобиля на стойки приваривают верхний пояс, к которому приваривают фермы. Если конструкция большая и массивная, допустимо для усиления жесткости между опорами дополнительно приварить арки.

После этого сверху монтируют обрешетку. Прогоны обрешетки могут быть выполнены из металлической профилированной трубы, но это имеет смысл лишь для большой гостевой стоянки. При изготовлении стандартного навеса для 1—2 автомобилей обрешетку можно делать деревянной, хотя весь остальной каркас выполнен из металла. По обрешетке настилают кровельный материал.

Для кровли подходит поликарбонат толщиной от 8 мм. Зимой с поликарбоната снег легко осыпается, но весной, когда таяние чередуется с заморозками, на мокрой крыше могут задержаться глыбы снега. Поэтому, чтобы сделать навес для автомобиля своими руками как можно более прочным, для более пологих крыш лучше остановиться на поликарбонате толщиной 10—12 мм, а если уклон совсем маленький, даже 16 мм. При такой толщине гарантированно не будет провисаний во время оттепелей.

Тщательно нужно выбирать и цвет поликарбоната. Молочный поликарбонат лучше задерживает ультрафиолет, а бронзовый дает хорошую, качественную тень. Важно покупать поликарбонат проверенных брендов с ультрафиолетовой защитой. Дешевый поликарбонат продержится от силы года три и со временем разрушится от солнечных лучей, потеряет прочность и потрескается после первого града.

При монтаже поликарбоната следует использовать термошайбы, рекомендованные производителем. Поликарбонат при нагревании расширяется, соответственно, расширяется и отверстие для крепежа. Если лист был закреплен на обрешетке саморезами, маленькая шляпка самореза может полностью пройти в отверстие. Само отверстие должно быть на 2—3 мм больше диаметра крепежа, чтобы при сужении во время морозов поликарбонат не треснул.

Для стыкования кровельных листов нужно использовать качественные соединительные профили. Листы должны плотно входить в профили и там крепиться, чтобы порывами ветра лист не вырвало из конструкции. Верхние торцы плотно и герметично закрывают торцевыми профилями или силиконовым герметиком, нижние — перфорированной алюминиевой лентой.

Далее вы узнаете, как сделать навес для автомобиля из дерева.

Размеры деревянного навеса для автомобиля, возводимого своими руками, зависят только от габаритов вашего транспортного средства. Следует учесть, что расстояние между столбами вдоль боковых стен не должно превышать 1800 мм.

Крышу лучше делать двускатную, с уклоном от 20° до 35°. Для южных районов вполне достаточно минимального угла ската крыши, для северных желателен уклон побольше — тогда зимой снег легко будет сходить с кровли. В любом случае вдоль боковых сторон навеса лучше высадить кустарник или соорудить легкую декоративную ограду в виде сетчатой шпалеры — она закроет машину и от посторонних взглядов, и от снежных заносов.

Мобильный навес

Мобильные сборно-разборные металлические навесы состоят из складной компактной конструкции – каркасов с тентами маркиза. Они защитят автомобиль во время осадков в любом месте. Установить мобильную конструкцию на одну машину можно за два часа, по деньгам получается очень дешево.

Использование самодельных навесов в качестве летнего варианта станет идеальным решением, но заменить полноценный теплый гараж они не могут. Построить навес для дачных участков возможно без больших материальных затрат. Готовые проекты помогут осуществить идею строительства своими руками. Такие навесы — хорошее бюджетное решение для владельцев частных домов и дачных участков.

Видео, как сделать простой навес для машины своими руками.

Цементин – более дешевый продукт

Дороговизна малярной олифы побудила изыскать средства для замены ее более дешевым продуктом.

Навес для машины своими руками

После многочисленных опытов, основанных на изучении свойств масел, а также и препаратов, предлагаемых за границей, удалось приготовить состав под названием цементин, достоинство которого вполне определилось в течение последних десятилетий.

Цементин представляет жидкость консистенции обыкновенной малярной олифы, светло-палевого цвета, что делает его удобным для грунтовки под разные цвета масляной и клеевой краски по дереву, кирпичу, цементу, штукатурке, а также в виде самостоятельной краски для недорогих хозяйственных окрасок. Особенно он рекомендуется для грунтовки свежего (нового) дерева, как например, фасадов, крыш, заборов и других деревянных сооружений.

При дешевых работах обыкновенно бывает совершенно достаточно однократной окраски масляной краской, чтобы получить ровную и блестящую поверхность.

, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector