Бетонный корабль — Concrete ship — Wikipedia

Самым давним традиционным материалом для постройки плавсредств был корабельный лес. Потом суда стали «собирать» из стали, легких сплавов, композитных материалов. А вот во времена двух мировых войн свой расцвет пережили удивительные корабли из бетона. Пусть те «каменные» танкеры, баржи недолго оставались на плаву, но позже они стали настоящими памятниками изобретательности корабелов. Некоторые же, построенные позже, рассекают волны по сей день.

Периоды развития

«Каменные» лодки (в отдельных экземплярах) к 1915-му имели фактически все государства, включая Поднебесную. Данный вид судостроения ведущие европейские страны развивали до начала 1919-го. На то были свои причины: острая нехватка стали, потребность в большой грузоподъемности.

По определенным сведениям, общий тоннаж судов из бетона, построенных в упомянутый отрезок времени, превысил 600 тысяч тонн, общее их число перевалило за тысячу. Что до типов, то это были баркасы, самоходные паромы, грузовые баржи, рыболовецкие и даже океанские суда. Следующая же волна потребности в бетонных кораблях пришлась на Вторую мировую.

Суда из железобетона

Спросите кого-нибудь, хотел бы он поплавать на яхте, изготовленной из железобетона, и с большой вероятностью услышите в ответ: «Это шутка какая-то?». Никакой шутки здесь нет. Суда из железобетона строятся и ходят по рекам, озерам и даже морям. Для такого бетона даже специальное название придумали – армоцемент. Но суть от этого не меняется. Это бетон, армированный металлической сеткой в несколько слоев.

А почему бы не строить суда из бетона? Удельный вес самых тяжелых из них сопоставим с весом алюминия (2,7 т/куб.м) и значительно легче стали. А ведь ходят стальные корабли по воде и никого это не удивляет. Во влажной среде бетон становится только прочнее год от года, что выгодно отличает его от стали и, тем более, от дерева. Из бетона обычно строят небольшие суда, водоизмещением до 100т и длиной до 30м. Как видим, для яхты вполне достаточно. И совершенно не нужно быть Абрамовичем, чтобы изготовить болванку из какого-нибудь пенопласта и нанести на нее несколько слоев армоцемента. Вы представляете сколько нужно мастерства и знаний, чтобы изготовить аналогичное деревянное судно? Или сколько нужно денег для такого же судна из стеклопластика? Раз в 30 больше, а может и в 50. А в результате? Срок службы деревянных судов составляет 8…12 лет, а стальных 18..25. Расходы на их эксплуатацию превышают первоначальную стоимость. Срок службы железобетона значительно выше, а расходы на эксплуатацию – ниже. Судите сами, его даже не нужно вытаскивать на сушу, армоцементные корпуса могут находиться на воде круглый год без ущерба для себя. В результате замораживания и оттаивания они становятся еще прочнее.

Впервые судно из армоцемента было построено в 1850 году. Это был прогулочный челн, который до самого конца XIX века катал парижан по прудам в парках. Построил его француз Ламбо. В середине XX века армоцемент широко использовался для строительства судов в Италии.

Преимущества

Возможность нанимать рабочих, ранее не имевших опыта в кораблестроительстве.
К преимуществам железобетонных кораблей специалисты причисляют:

  • существенную экономию металла, применяемого в конструкции (для корпуса его требуется в полтора – три раза меньше, чем для стального судна);
  • скорость и дешевизну постройки;
  • доступность материалов;
  • возможность нанимать рабочих, ранее не имевших опыта в данной отрасли;
  • неподверженность корпуса коррозии, меньшие расходы на ремонт;
  • пожаробезопасность.

Недостатки

  • Такие суда отличаются большей осадкой за счет более тяжелого корпуса.
  • Подобные конструкции гораздо хуже сопротивляются направленным динамическим нагрузкам (к примеру, ударам при швартовке, посадке на мель, столкновении со льдом, т.п.).
  • Корабли нелегко модернизировать, присоединять к бетону новые элементы.
  • Успех строительства слишком зависит от природных условий (выполнять работы с железобетоном при низких температурах сложно либо вовсе нереально).

Корабли из бетона, правда или вымысел?

28.08.2020 Да, были и такие суда. Для их изготовления использовался железобетон. Автором самого первого такого изделия был Жозеф-Луи Ламбо. Жозеф-луи был инженером. В 1848 году он построил железобетонную шлюпку, которая получила широкую известность и даже была показана на Всемирной выставке, проходившей в 1855 году.

Нужно сказать, это начинание было поддержано, и уже в 60-х годах того же века началось производство и использование бетонных барж. До середины 20 века было построено достаточное количество таких транспортных суден. Они были во флотах США, Японии, Германии и СССР.

В США был спущен на воду самый крупный в мире танкер из такого материала. Он вмещал 4225 тонн нефти, а длина его составляла 130 метров. Эксплуатировался этот танкер с 1919 года. В том же году был создан танкер «Пало Альто» такой же длины, но с меньшим объемом.

Конечно, сегодня упоминание о кораблях из бетона вызывает удивление. Прежде всего, это не очень практичный материал для изготовления суден. Просто представьте себе, какой толщины должна быть стенка, чтобы достичь достаточной прочности. А сколько все это весит? К тому же, нельзя сказать, что он оставался нечувствительным к влаге, с которой постоянно взаимодействовал. Зато бетон стоит во много раз дешевле высококачественной стали. А еще он более доступен. Правда, при его использовании существенно сокращается внутренний объем судна — как раз из-за большой толщины стен корпуса.

То есть, при равных размерах железобетонный корабль сможет взять на борт меньше груза, да и такую же мощную установку на нем не разместишь. Но при необходимости экономить металл (мировые войны и связанные с ними кризисы) этот материал находил применение. Но после последнего послевоенного кризиса выпуск таких плавсредств прекратился.

Правда, только на промышленном уровне. Для современных самоделкиных это весьма неплохой способ создать собственную лодку или яхту. Между прочим, таких людей находится немало. В Новой Зеландии, например, существует компания, продающая чертежи, по котором можно самостоятельно изготовить бетонные плавсредства. Свою деятельность она продолжает с 1938 года. И спрос на ее продукцию продолжает существовать благодаря такой доступности бетона. В Нидерландах изготавливают жилые баржи из этого материала. А в США до сих пор проводят гонки на сделанных самостоятельно из бетона каноэ. Эта традиция зародилась еще в 60-х годах прошлого века.

Первые и легендарные

Парижская диковинка

В 1850 году француз Ламбо изготовил лодку из проволочной сетки, обмазанной цементным раствором.
Идея скомбинировать цементный раствор с металлической сеткой при постройке плавательного средства впервые посетила французского юриста по имени Жан Луи Ламбо. Его лодка в качестве чуда техники выставлялась на парижской Всемирной выставке (1854 год). Свое изобретение – каркас из проволочной сетки, облепленной цементом, он презентовал как нечто, способное заменить дерево, плохо выносящее сырость. Необычное изделие вызвало неподдельный интерес у посетителей (те подолгу разглядывали диковинный экспонат). А вот относительно мнения специалистов источники расходятся: согласно одним, тем ноу-хау не глянулось, другие же утверждают, что оно дало толчок к созданию целого сонма подобных лодок.

Namsenfijord

Этот теплоход (железобетонное судно водоизмещением двести тонн, развивавшее скорость примерно в десять узлов) под названием «Намсенфьорд» в 1917-м представил общественности норвежец Николай Фоугнер. Опыт инженера подхватили англичане, итальянцы, французы и датчане.

S. S. Atlаntus и S. S. Polias

На год позже железобетонную посудину «Фейт» (пароход, в 15 раз превосходивший «лодку» норвежского инженера по водоизмещению) выстроил американец Комин. Ее успешные испытания подвигли правительство США заказать 22 подобных корабля, однако не Комину, а судостроительному предприятию Фоугнера. В их числе были Polias и Atlаntus – суда, окрещенные экспериментальными.

S. S. Atlаntus на мели в 1926 г.

«Полиас» в Первую мировую считался «первенцем» вспомогательного флота, хотя «Атлантус» спустили на воду месяцем ранее. Он был построен в 1918-м. Война была окончена, так что транспорт возил уголь в Новой Англии. Спустя два года корабль попал в сильный шторм неподалеку от Мена, напоролся на подводный уступ. Какое-то время предпринимались усилия по освобождению судна из «плена», но они оказались бесплодными. А в 1924-м ураганом «Полиас» поломало на части. Останки судна сейчас покоятся приблизительно в тридцати футах от Порт Клайд Мен. Во время отлива его части «выглядывают» над водой.

Судьба «Атлантуса» сложилась похожим образом. Это судно из бетона тоже возило уголь, а также доставляло американских солдат назад в Штаты из Старого света. В 1920-м его списали, поставили на прикол в Вирджинии. Через шесть лет судно приобрел полковник Розенфельд, намеревавшийся построить пристанище для всех железобетонных «лодок», собрать их вместе. Корабль восстановили, перебазировали к мысу Кейп Мей. Однако через несколько месяцев шторм разбил «Атлантус». В конце 50-х годов «исполин», оставшийся у побережья Сансет-Бич, окончательно сдал, расколовшись надвое.

S. S. Dinsmore

Этот танкер, возведенный во Флориде, спустили на воду в 1920 году. Какое-то время его использовали для хранения нефти, а уже в 1932-м выставили на продажу как утиль. Его настоящее местонахождение не установлено (вероятно, судно затопили в Техасе, чтобы оно выполняло функции волнореза). Потерялся и след его «близнеца» – «S. S. Moffit» – последние сведения о нем были в 1925 году. После этого он, вероятнее всего, пережил переделку в Новом Орлеане.

«Ouartz»

«Ouartz»
Железобетонная баржа «Ouartz» стала одной из двадцати, построенных компанией Barret and Hilp. Американские ВМС взяли ее на баланс весной 1944 года. Двигателей у судна, правда, не имелось. Его отбуксировали на базу в южной части Тихого океана, где использовали для погрузки/разгрузки более быстроходных кораблей. В 1946 году баржу задействовали в испытаниях первой атомной бомбы на атолле Бикини. Тогда там разместили корабли (их было несколько), чтобы впоследствии оценить нанесенный взрывом ущерб.

S.S. P. M. Anderson

Этот корабль из бетона построили во Флориде и спустили со стапелей в 1944 году. На долю этого железобетонного плавательного средства выпало лишь одно путешествие – из Манилы в Сан- Франциско. После этого он оставался на приколе, а в 1956-м его приобрела Powell River Company, чтобы сделать составной частью огромного волнореза.

Другие плавсредства

Во Вторую мировую железобетонные суда – лихтеры, танкеры, сухогрузы — активно создавали в Германии. В Соединенных Штатах в тот же период построили 24 таких корабля ( в их числе был и S.S. P. M. Anderson), восемь десятков барж. Благодаря развитию технологий новые американские «лодки» были легче и крепче своих предшественников.

Бетонные корабли.

Для изготовления кораблей, лодок и других плавательных средств использовали дерево во всем мире. Потому что дерево податливый материал и легче воды. Но дерево довольно хрупкое, но всегда приходится чем-то жертвовать.

Но поиск дешевого и прочного материала для создания кораблей никогда не прекращался. В 50ых годах 19 века появились первые лодки из проволоки, которую обмазывали железобетоном, эти лодки создал инженер Ламбо. Считается, что именно тогда появился железобетон. Почему-то это изобретение не приняли массы. А в 1867 году французский садовник Монье запатентовал изобретение. Сначала он делал железобетонные кадки для цветов. Садовник назвал арматуру, находящуюся в ж/б – железом Монье.

Уже через восемь лет в Париже на Всемирной выставке была представлена весельная лодка, которую сделали из ж/б. Автор этого творения – француз Джозеф-Луис Ламборт. Затем уже и американцы, и европейцы создавали парусные яхты и лодки, но в небольшом количестве.

Но настоящую революцию совершил норвежский инженер Николай Фегнер. Он в 1917 году создал самоходное морское судно из железобетона. Затем американцы создали похожий пароход-сухогруз. Во время 2ой Мировой войны в США создали 24 железобетонных корабля и 80 барж.

Оказалось, что прочность таких кораблей значительно выше, чем у металлических, и пробоины в них чинить легче.

Но в конечном итоге эти суда не могли конкурировать со стальными в частных, коммерческих перевозках грузов. В конечном счёте, ж/б применяют при строительстве плавучих нефтехранилищ и буровых платформ. В 1975 году был создан железобетонный танкер для хранения сжиженного газа, имеющий грузоподъёмность 60000 тонн. До сих пор этот танкер эксплуатируется в Яванском море.


SS Atlantus на мели в 1926 г.

S. S. Atlаntus S. S. Atlаntus — вероятно самое знаменитое бетонное судно. Оно было построено «Liberty Ship Building Company» в Brunswick, штат Джорджиа. Спущено на воду 5 декабря 1918 года. Судно было вторым в мире по счету бетонным судном, построенным во время Экстренной Подготовки к І Мировой Войне (в дальнейшем — ЭПМВ). Война закончилась месяцем раньше раньше, однако Atlаntus использовался для перевозки Американских солдат из Европы домой, а также для перевозки угля в Новую Англию. В 1920 году, судно было списано, и оставлено в порту Вирджинии.

В 1926, Atlаntus был приобретен полковником Джесси Розенфельдом. Он собирался построить док для всех бетонных кораблей, дабы в случае опасности иметь возможность быстро активизировать силы, а также для удобства. В марте 1926, Atlаntus был восстановим и буксирован к мысу Cape May. Однако, 8 июня налетел шторм, и судно было разбито на расстоянии 150 метров от берега Сансет-Бич. Были попытки достать судно для ремонта,однако они не увенчались успехом.

С того времени Atlаntus стал туристическим аттракционом. Люди ныряли с его палубы в воду, пока один молодой человек не погиб. После этого был поставлен предупреждающий знак на берегу. В конце 50-х, судно раскололось на 2 части.

Местоположение S. S. Atlаntus находится в 150 футах от пляжной линии Sunset Beach, мыс May, NJ. Характеристики судна: Длина: 250 футов Вес: 2,500 тонн

В годы Второй Мировой Войны сталь была дефицитным материалом и у нас, поэтому российские специалисты тоже делали суда из железобетона. Один из свидетелей военных лет, сделанный из железобетона, стоит сейчас на причале в рижском порту Волери. Сохранился он достаточно хорошо, внешний вид почти не изменился, находится на плаву, правда, отсутствуют палубочные надстройки. Кое-где даже заметны гнезда для крепления зениток или подъемного крана.

Суда типa: «Свобода» (Liberty) — суда с железобетонными корпусами, строилиcь в США в течение обеих мировых войн из-за дефицита стали.

Суда предназначались для кратковременного использования (прежде, чем быть уничтоженными немецкими субмаринами), однако вследствие того, что железобетон не подвержен ржавению, некоторые из этих судов до сих пор (восемьдесят лет спустя!) используются, например как плавающий пирс-волнорез в Канаде.

В течение Первой мировой войны, президент Томас Вудро Вильсон одобрил строительство 24 железобетонных судов. Из 24 было построено только 12, общей стоимостью 50 миллионов долларов. К моменту спуска на воду война уже закончилась. В 1942 году, «Морская Комиссия Соединенных Штатов» заключила контракт с , чтобы построить новый флот из 24 железобетонных судов. За три десятилетия усовершенствовались технологии производства железобетона и суда нового флота были более легкими и крепкими чем их предшественники времен Первой мировой войны. Суда были построены в Тампе, Штат Флорида, к июлю 1943 года.

Строительство велось очень быстрыми темпами — одно судно в месяц. Два судна во время высадки союзников в Нормандии были затоплены в качестве заграждений. Семь — все ещё на плаву в гигантском волнорезе на реке Пауэлл в Канаде. Подробнее есть Статья из Технической Энциклопедии 1927-34 г.г.: https://samlib.ru/t/tonina_o_i/te_suda_beton.shtml Есть и специальный сайт посвященный железобетонным судам https://armotsement.ru/

S. S. Polias Судно S. S. Polias было построено первым во время ЭПМВ, хоть судно S. S. Atlantus и было спущено на воду месяцем раньше. Оно было построено , NY в 1918 году. С тех пор, как война закончилась, судно использовалось для перевозки угля в Новую Англию.

В 1920 году судно попало в шторм и было выброшено на рифы возле береговой линии города Maine. Паникующие члены команды (11 человек), не слушавшиеся указаний капитана Richard T. Coghlan’а, пытались выбраться с корабля на спасательной лодке, однако утонули. Остальная часть команды были спасены следующим утром. Несколько попыток освободить судно были тщетными, и вскоре, летом 1924 года, на корабль налетел ураган, разбивший его на 2 части.

А это — кормовая часть судна SS Polias, так редко показывающаяся из-под воды

Месторасположение: Судно покоится примерно в 30-ти метрах от порта Clyde Maine. При отливе, незначительная часть корабля становится видимой на некоторое время. Характеристики судна: Вес: 250 футов Длина: 2,500 тонн


Одним из бетонных кораблей является легендарный «Ouartz» бортовой номер IX-150, участвовавший в операции «Перекресток», когда на атолле Bikini испытывалась атомная бомба в 1946 году. Американское правительство поместило несколько кораблей в эпицентр взрыва, чтобы оценить повреждения, наносимые этим ужасным оружием.
На многих кораблях из бетона еще сохранилась краска, ведь это памятники изобретательства военного времени.
S. S. Dinsmore S. S. Dinsmore был нефтяным танкером, построенным в Джэксонвилле, Флорида (Jacksonville, Florida), и был спущен на воду 30 июня, 1920 в 2:25 дня. Dinsmore использовался в качестве нефтяного танкера, и был списан в апреле 1932 в связи с неработоспособностью.

Местоположение Dinsmore вероятно утонул в Техасе. Точное местоположение неизвестно. Характеристики судна: Вес: 3,696 тонн Длина: 420 футов

S. S. Moffit Судно S. S. Moffit было нефтяным танкером, сконструированным в Джэксонвилле, Флорида (Jacksonville, Florida) и был спущен на воду 28 сентября 1920 года.

Последнее упоминание о «S. S. Moffit» датируется 1925 годом. Затем оно, скорее всего, было переделано в нефтяную баржу в Новом Орлеане. Характеристики судна: Вес: 3,696 тонн Длина: 420 футов

S. S. Cuyamaca Судно S. S. Cuyamaca было нефтяным танкером, построенным в 1920 году в Сан-Диего, Калифорния (San Diego, California). Несколько лет, судно было собственностью Канадо-Французской нефтяной , и служило для перевозки нефти между городами Tampico, Baton Rouge и Новым Орлеаном. Наконец, в 1924 оно было переоснащено в нефтяную баржу, работающую в окрестностях Нового Орлеана. В 1926 году — списано за непригодностью. Далее судьба судна остается неизвестным: оно могло утонуть, или быть переделанным.

Характеристики судна: Вес: 4,082 тонн Длина: 434 фута

S. S. San Pasqual Судно S. S. San Pasqual было построено, как нефтяной танкер в Сан-Диего, Калифорния (San Diego, California), и спущено на воду 28 июня 1920 года. В марте 1921 года, судно было повреждено во время шторма, и было отдано на ремонт на долгие три года. В 1924 году оно было приобретено кубинской торговой , и использовалось в роли склада.

В годы войны, судно использовалось как наблюдательный пункт за немецкими субмаринами, было неоднократно обстреляно, как из пулеметов, так и из пушек. Во время кубинской революции Эрнесто Че Гевара использовал судно как тюрьму для пленных солдат-противников. С тех пор судно служило разным целям, от спортивного до рыболовного клуба. Наконец, в 1990 году, оно было окончательно переделано в комфортабельный отель.

Местонахождение: Судно стоит на якоре вот уже почти 20 лет возле побережья Cayo Las Brujas, что на Кубе. Характеристики судна: Вес: 4,082 тонны Длина: 434 фута.

S. S. Cape Fear S. S. Cape Fear был грузовым судном, построенным «Liberty Ship Building Company» в Уилмингтоне, Северная Каролина (Wilmington, North Carolina). Спущен на воду в 1919 году. 30 октября, 1920 оно столкнулось с другим судном, City of Atlanta, и стремительно ушло под воду; за те три минуты еще 19 членов экипажа отправились вслед за ним.

Местоположение Остатки S. S. Cape Fear покоятся на глубине 170 футов, на выходе из мыса Narragansett, Rhode Island. Характеристики судна: Вес: 2,795 тонн Длина: 86 метров

S. S. Sapona S. S. Sаponа был грузовым пароходом, построенным «Liberty Ship Building Company» в Уилмингтоне, Северная Каролина (Wilmington, North Carolina). Спущен на воду в январе 1920 года. Sаponа был приобретен Карлом Фишером в Майями, штат Флорида, который использовал судно как хранилище для нефти. В апреле 1924, Sаponа была продана Брюсу Бэттелу, живущему на Багамах. Он использовал судно как хранилище для рома и виски, при том, что в те времена спиртное было запрещено. В 1926, судно было выброшено на риф сильным штормом. Все попытки починить его были безуспешными. Сам же Бэттелл, потерявший весь бизнес, умер в нищете в 1950 году.

Во время II Мировой Войны, судно использовалось как мишень для стрельбы авиации и флота. 5 декабря 1945 года, после бомбежки судна Воздушным Эскадроном 19, все самолеты пропали в районе бермудского треугольника. Это сочли предупреждающим знаком, и после этого любые манипуляции с судном были запрещены. Но к тому времени от судна осталась лишь его бетонная основа.

Местоположение S. S. Sаponа лежит в 4 милях к югу от Острова Bimini на Багамах. Характеристики судна: Вес: 1,993 Тонн Длина: 86 метров

S. S. Latham S. S. Lаthаm был нефтяным танкером, сконструированным , в городе Mobile, Алабама. Судно было приобретено , и спущено на воду 6 мая 1920 года. Однако, уже во время своего первого путешествия судно столкнулось с меньшим судном, и чуть не утонуло. Все таки, добравшись до порта, оно стало на ремонт, и только в 1926 году было переделано в плавучее хранилище нефти в Новом Орлеане. Далее информация отсутствует.

Характеристики судна: Вес: 4,225 тонн Длина: 125 метров

S. S. Selma Судно S. S. Selma было нефтяным танкером, произведенным в городе Mobile, Alabama, и было спущено на воду 28 июня 1919 года. 11 мая 1920 года, судно столкнулось с причалом в Tampico, Florida и было повреждено. Оно было приведено в порядок и транспортировано в Galveston, Texas для дальнейшего ремонта. К сожалению, ремонтники в Техасе не имели опыта работы с бетонными кораблями, и тогда правительство решило его списать. Местом последнего пристанища корабля была выбрана бухта недалеко от острова Pelican, Texas, и 9 марта 1922 года судно было поставлено на якорь. В 1992 году, судно было признано историческим достоянием, и теперь его останки тщательно охраняются.

Характеристики судна: Вес: 4,225 тонн Длина: 125 метров.

Затонувшее более 100 лет назад вблизи Даугавгрива железобетонное судно

Бетон, это лучший материал для стоячных судов (суда которые большую часть времени стоят). металлические нужно вытаскивать, красить и прочее.. А этот вот сколько лет стоит и как новый. Все пристани для круизных пароходиков и водных такси с Санкт-Петербурге сделаны их бетона. Катера были эксперементальные, но не пошли.

Выборге там на берегу недалеко от замка лежит бетонный катер… На викимапии его нет но если в яндексе вести корды Координаты: Долгота: 28°43′31.56″ в. д. (28.725433) Широта: 60°42′50.48″ с. ш. (60.714021) И в этом месте включить панораму то его будет очень хорошо видно. Если кто то знает об его истории напишете.

В Калининградской обл. в г. Мамоново на берегу залива стоят две немецкие баржи из бетона

На реке Луга сохранился замечательный образец судостроения — корабль из железобетона. Похож на немецкий лихтер проекта 20-х годов.

Яхта Нефертити — парусно-моторная крейсерская яхта, построенная из армированного цемента в начале 70-х годов прошлого века. Базируется на территории центрального яхт клуба г. Нижнего Новгорода. В настоящее время это единственное сохранившееся парусное судно в бассейне р. Волга, с корпусом, построенным из армированного цемента. Идея строительства судов из этого материала принадлежит изобретателю армацемента, итальянскому инженеру Нерви, Пьеру Луиджи.

Благодаря устойчивости корпуса яхты к различного рода деформациям, «Нефертити» используется в качестве учебно-тренировочного и вспомогательного судна. Большая обитаемость (до 16 человек) позволяет уходить в автономное плавание на длительный срок.

Технические характеристикиводоизмещение яхты 11 тонн, длина от транца до бушприта 12.5 м, ширина по миделю 3.6 м, высота мачты 9 м парусное вооружение типа кэч площадью 65м2. Корпус яхты типа компромисс минимальной осадкой 1.1 м и максимальной 2.1 м. Максимальная скорость под парусом 15км/ч. Максимальная скорость под дизелем 10км/м

А этот кораблик стоит в Корее. Для моря он не планировался :-)

спасибо

  • Комментарии (0)

Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.

JComments

Современные экземпляры

Яхта «Нефертити»

Эту крейсерскую яхту из армоцемента (может ходить под парусами и с использованием мотора) водоизмещением в одиннадцать тонн соорудили в конце 1970-х. Сейчас ее порт прописки – нижненовгородский яхт-клуб. На данный момент это единственная «лодка» под парусами, оставшаяся на Волге, с корпусом из подобного материала. Яхта остается на плаву.

«Риф» и «Норд»

Малые «цементные» суда успешно строились и в Киевском крейсерском яхт-клубе. Так, яхта «Риф» частично выполнена из армоцемента, частично (палуба, переборки, кабина рулевого, надстройки) – из стеклоцемента. Первые плавсредства Константина Бирюковича («Риф» и его собрат «Норд»), собранные по таким технологиям, и сейчас ходят по Днепру.

«Andjuna Sakti»

В конце концов, армированный бетон стали применять, чтобы возводить нефтяные платформы и нефтехранилища на воде. Яркий пример тому — железобетонный танкер «Andjuna Sakti» (построен в 1975-м) грузоподъемностью 60 тысяч тонн. Его до сих пор эксплуатируют в Тихом океане.

Рейтинг топ блогов рунета

Бетонные корабли.
Для изготовления кораблей, лодок и других плавательных средств использовали дерево во всем мире. Потому что дерево податливый материал и легче воды. Но дерево довольно хрупкое, но всегда приходится чем-то жертвовать.
Но поиск дешевого и прочного материала для создания кораблей никогда не прекращался. В 50ых годах 19 века появились первые лодки из проволоки, которую обмазывали железобетоном, эти лодки создал инженер Ламбо. Считается, что именно тогда появился железобетон. Почему-то это изобретение не приняли массы. А в 1867 году французский садовник Монье запатентовал изобретение. Сначала он делал железобетонные кадки для цветов. Садовник назвал арматуру, находящуюся в ж/б – железом Монье.

Бетонные корабли.

Уже через восемь лет в Париже на Всемирной выставке была представлена весельная лодка, которую сделали из ж/б. Автор этого творения – француз Джозеф-Луис Ламборт. Затем уже и американцы, и европейцы создавали парусные яхты и лодки, но в небольшом количестве.

Но настоящую революцию совершил норвежский инженер Николай Фегнер. Он в 1917 году создал самоходное морское судно из железобетона. Затем американцы создали похожий пароход-сухогруз. Во время 2ой Мировой войны в США создали 24 железобетонных корабля и 80 барж.

Бетонные корабли.

Оказалось, что прочность таких кораблей значительно выше, чем у металлических, и пробоины в них чинить легче. Армоцемент долговечней дерева или любого металла и зимой ему не страшен лёд.

В период Первой Мировой войны многих судна были построены из железобетона. Ещё один плюс таких кораблей – работы по их изготовлению могли делать неквалифицированные рабочие, люди далёкие от судостроения.

Бетонные корабли.

Но в конечном итоге эти суда не могли конкурировать со стальными в частных, коммерческих перевозках грузов. В конечном счёте, ж/б применяют при строительстве плавучих нефтехранилищ и буровых платформ. В 1975 году был создан железобетонный танкер для хранения сжиженного газа, имеющий грузоподъёмность 60000 тонн. До сих пор этот танкер эксплуатируется в Яванском море.

В современном мире есть энтузиасты, которые делаю яхты из этого нестандартного материала. Киевский яхт-клуб имеет несколько таких судов.

Бетонные корабли.
SS Atlantus на мели в 1926 г.

S. S. Atlаntus

S. S. Atlаntus — вероятно самое знаменитое бетонное судно. Оно было построено «Liberty Ship Building Company» в Brunswick, штат Джорджиа. Спущено на воду 5 декабря 1918 года. Судно было вторым в мире по счету бетонным судном, построенным во время Экстренной Подготовки к І Мировой Войне (в дальнейшем — ЭПМВ). Война закончилась месяцем раньше раньше, однако Atlаntus использовался для перевозки Американских солдат из Европы домой, а также для перевозки угля в Новую Англию. В 1920 году, судно было списано, и оставлено в порту Вирджинии.

В 1926, Atlаntus был приобретен полковником Джесси Розенфельдом. Он собирался построить док для всех бетонных кораблей, дабы в случае опасности иметь возможность быстро активизировать силы, а также для удобства. В марте 1926, Atlаntus был восстановим и буксирован к мысу Cape May. Однако, 8 июня налетел шторм, и судно было разбито на расстоянии 150 метров от берега Сансет-Бич. Были попытки достать судно для ремонта,однако они не увенчались успехом.

С того времени Atlаntus стал туристическим аттракционом. Люди ныряли с его палубы в воду, пока один молодой человек не погиб. После этого был поставлен предупреждающий знак на берегу. В конце 50-х, судно раскололось на 2 части.

Местоположение

S. S. Atlаntus находится в 150 футах от пляжной линии Sunset Beach, мыс May, NJ.
Характеристики судна:
Длина: 250 футов Вес: 2,500 тонн

Бетонные корабли.

В годы Второй Мировой Войны сталь была дефицитным материалом и у нас, поэтому российские специалисты тоже делали суда из железобетона. Один из свидетелей военных лет, сделанный из железобетона, стоит сейчас на причале в рижском порту Волери. Сохранился он достаточно хорошо, внешний вид почти не изменился, находится на плаву, правда, отсутствуют палубочные надстройки. Кое-где даже заметны гнезда для крепления зениток или подъемного крана.

Суда типa: «Свобода» (Liberty) — суда с железобетонными корпусами, строилиcь в США в течение обеих мировых войн из-за дефицита стали.

Суда предназначались для кратковременного использования (прежде, чем быть уничтоженными немецкими субмаринами), однако вследствие того, что железобетон не подвержен ржавению, некоторые из этих судов до сих пор (восемьдесят лет спустя!) используются, например как плавающий пирс-волнорез в Канаде.

В течение Первой мировой войны, президент Томас Вудро Вильсон одобрил строительство 24 железобетонных судов. Из 24 было построено только 12, общей стоимостью 50 миллионов долларов. К моменту спуска на воду война уже закончилась. В 1942 году, «Морская Комиссия Соединенных Штатов» заключила контракт с , чтобы построить новый флот из 24 железобетонных судов. За три десятилетия усовершенствовались технологии производства железобетона и суда нового флота были более легкими и крепкими чем их предшественники времен Первой мировой войны. Суда были построены в Тампе, Штат Флорида, к июлю 1943 года.

Строительство велось очень быстрыми темпами — одно судно в месяц. Два судна во время высадки союзников в Нормандии были затоплены в качестве заграждений. Семь — все ещё на плаву в гигантском волнорезе на реке Пауэлл в Канаде. Подробнее есть Статья из Технической Энциклопедии 1927-34 г.г.: https://samlib.ru/t/tonina_o_i/te_suda_beton.shtml Есть и специальный сайт посвященный железобетонным судам https://armotsement.ru/

Бетонные корабли.

S. S. Polias

Судно S. S. Polias было построено первым во время ЭПМВ, хоть судно S. S. Atlantus и было спущено на воду месяцем раньше. Оно было построено , NY в 1918 году. С тех пор, как война закончилась, судно использовалось для перевозки угля в Новую Англию.

В 1920 году судно попало в шторм и было выброшено на рифы возле береговой линии города Maine. Паникующие члены команды (11 человек), не слушавшиеся указаний капитана Richard T. Coghlan’а, пытались выбраться с корабля на спасательной лодке, однако утонули. Остальная часть команды были спасены следующим утром. Несколько попыток освободить судно были тщетными, и вскоре, летом 1924 года, на корабль налетел ураган, разбивший его на 2 части.

А это — кормовая часть судна SS Polias, так редко показывающаяся из-под воды

Бетонные корабли. (699x394, 12Kb)

Месторасположение:

Судно покоится примерно в 30-ти метрах от порта Clyde Maine. При отливе, незначительная часть корабля становится видимой на некоторое время.
Характеристики судна:
Вес: 250 футов Длина: 2,500 тонн

Бетонные корабли.
Одним из бетонных кораблей является легендарный «Ouartz» бортовой номер IX-150, участвовавший в операции «Перекресток», когда на атолле Bikini испытывалась атомная бомба в 1946 году. Американское правительство поместило несколько кораблей в эпицентр взрыва, чтобы оценить повреждения, наносимые этим ужасным оружием.
На многих кораблях из бетона еще сохранилась краска, ведь это памятники изобретательства военного времени.

Бетонные корабли.

S. S. Dinsmore

S. S. Dinsmore был нефтяным танкером, построенным в Джэксонвилле, Флорида (Jacksonville, Florida), и был спущен на воду 30 июня, 1920 в 2:25 дня. Dinsmore использовался в качестве нефтяного танкера, и был списан в апреле 1932 в связи с неработоспособностью.

Местоположение

Dinsmore вероятно утонул в Техасе. Точное местоположение неизвестно.
Характеристики судна:
Вес: 3,696 тонн Длина: 420 футов

S. S. Moffit

Судно S. S. Moffit было нефтяным танкером, сконструированным в Джэксонвилле, Флорида (Jacksonville, Florida) и был спущен на воду 28 сентября 1920 года.

Последнее упоминание о «S. S. Moffit» датируется 1925 годом. Затем оно, скорее всего, было переделано в нефтяную баржу в Новом Орлеане. Характеристики судна:

Вес: 3,696 тонн Длина: 420 футов

Бетонные корабли.

S. S. Cuyamaca

Судно S. S. Cuyamaca было нефтяным танкером, построенным в 1920 году в Сан-Диего, Калифорния (San Diego, California). Несколько лет, судно было собственностью Канадо-Французской нефтяной , и служило для перевозки нефти между городами Tampico, Baton Rouge и Новым Орлеаном. Наконец, в 1924 оно было переоснащено в нефтяную баржу, работающую в окрестностях Нового Орлеана. В 1926 году — списано за непригодностью. Далее судьба судна остается неизвестным: оно могло утонуть, или быть переделанным.

Характеристики судна:

Вес: 4,082 тонн Длина: 434 фута

S. S. San Pasqual

Судно S. S. San Pasqual было построено, как нефтяной танкер в Сан-Диего, Калифорния (San Diego, California), и спущено на воду 28 июня 1920 года. В марте 1921 года, судно было повреждено во время шторма, и было отдано на ремонт на долгие три года. В 1924 году оно было приобретено кубинской торговой , и использовалось в роли склада.

В годы войны, судно использовалось как наблюдательный пункт за немецкими субмаринами, было неоднократно обстреляно, как из пулеметов, так и из пушек. Во время кубинской революции Эрнесто Че Гевара использовал судно как тюрьму для пленных солдат-противников. С тех пор судно служило разным целям, от спортивного до рыболовного клуба. Наконец, в 1990 году, оно было окончательно переделано в комфортабельный отель.

Местонахождение:

Судно стоит на якоре вот уже почти 20 лет возле побережья Cayo Las Brujas, что на Кубе.
Характеристики судна:
Вес: 4,082 тонны Длина: 434 фута.

S. S. Cape Fear

S. S. Cape Fear был грузовым судном, построенным «Liberty Ship Building Company» в Уилмингтоне, Северная Каролина (Wilmington, North Carolina). Спущен на воду в 1919 году. 30 октября, 1920 оно столкнулось с другим судном, City of Atlanta, и стремительно ушло под воду; за те три минуты еще 19 членов экипажа отправились вслед за ним.

Местоположение

Остатки S. S. Cape Fear покоятся на глубине 170 футов, на выходе из мыса Narragansett, Rhode Island.
Характеристики судна:
Вес: 2,795 тонн Длина: 86 метров

S. S. Sapona

S. S. Sаponа был грузовым пароходом, построенным «Liberty Ship Building Company» в Уилмингтоне, Северная Каролина (Wilmington, North Carolina). Спущен на воду в январе 1920 года. Sаponа был приобретен Карлом Фишером в Майями, штат Флорида, который использовал судно как хранилище для нефти. В апреле 1924, Sаponа была продана Брюсу Бэттелу, живущему на Багамах. Он использовал судно как хранилище для рома и виски, при том, что в те времена спиртное было запрещено. В 1926, судно было выброшено на риф сильным штормом. Все попытки починить его были безуспешными. Сам же Бэттелл, потерявший весь бизнес, умер в нищете в 1950 году.

Во время II Мировой Войны, судно использовалось как мишень для стрельбы авиации и флота. 5 декабря 1945 года, после бомбежки судна Воздушным Эскадроном 19, все самолеты пропали в районе бермудского треугольника. Это сочли предупреждающим знаком, и после этого любые манипуляции с судном были запрещены. Но к тому времени от судна осталась лишь его бетонная основа.

Местоположение

S. S. Sаponа лежит в 4 милях к югу от Острова Bimini на Багамах.
Характеристики судна:
Вес: 1,993 Тонн Длина: 86 метров

Бетонные корабли.

S. S. Latham

S. S. Lаthаm был нефтяным танкером, сконструированным , в городе Mobile, Алабама. Судно было приобретено , и спущено на воду 6 мая 1920 года. Однако, уже во время своего первого путешествия судно столкнулось с меньшим судном, и чуть не утонуло. Все таки, добравшись до порта, оно стало на ремонт, и только в 1926 году было переделано в плавучее хранилище нефти в Новом Орлеане. Далее информация отсутствует.

Характеристики судна:

Вес: 4,225 тонн Длина: 125 метров

S. S. Selma

Судно S. S. Selma было нефтяным танкером, произведенным в городе Mobile, Alabama, и было спущено на воду 28 июня 1919 года. 11 мая 1920 года, судно столкнулось с причалом в Tampico, Florida и было повреждено. Оно было приведено в порядок и транспортировано в Galveston, Texas для дальнейшего ремонта. К сожалению, ремонтники в Техасе не имели опыта работы с бетонными кораблями, и тогда правительство решило его списать. Местом последнего пристанища корабля была выбрана бухта недалеко от острова Pelican, Texas, и 9 марта 1922 года судно было поставлено на якорь. В 1992 году, судно было признано историческим достоянием, и теперь его останки тщательно охраняются.

Характеристики судна:

Вес: 4,225 тонн Длина: 125 метров.


Затонувшее более 100 лет назад вблизи Даугавгрива железобетонное судно

Бетон, это лучший материал для стоячных судов (суда которые большую часть времени стоят). металлические нужно вытаскивать, красить и прочее.. А этот вот сколько лет стоит и как новый. Все пристани для круизных пароходиков и водных такси с Санкт-Петербурге сделаны их бетона. Катера были эксперементальные, но не пошли.

Бетонные корабли.

Выборге там на берегу недалеко от замка лежит бетонный катер… На викимапии его нет но если в яндексе вести корды Координаты: Долгота: 28°43′31.56″ в. д. (28.725433) Широта: 60°42′50.48″ с. ш. (60.714021) И в этом месте включить панораму то его будет очень хорошо видно. Если кто то знает об его истории напишете.

В Калининградской обл. в г. Мамоново на берегу залива стоят две немецкие баржи из бетона

Бетонные корабли.

На реке Луга сохранился замечательный образец судостроения — корабль из железобетона. Похож на немецкий лихтер проекта 20-х годов.

Бетонные корабли.

Яхта Нефертити — парусно-моторная крейсерская яхта, построенная из армированного цемента в начале 70-х годов прошлого века. Базируется на территории центрального яхт клуба г. Нижнего Новгорода. В настоящее время это единственное сохранившееся парусное судно в бассейне р. Волга, с корпусом, построенным из армированного цемента. Идея строительства судов из этого материала принадлежит изобретателю армацемента, итальянскому инженеру Нерви, Пьеру Луиджи.

Благодаря устойчивости корпуса яхты к различного рода деформациям, «Нефертити» используется в качестве учебно-тренировочного и вспомогательного судна. Большая обитаемость (до 16 человек) позволяет уходить в автономное плавание на длительный срок.

Технические характеристикиводоизмещение яхты 11 тонн, длина от транца до бушприта 12.5 м, ширина по миделю 3.6 м, высота мачты 9 м парусное вооружение типа кэч площадью 65м2. Корпус яхты типа компромисс минимальной осадкой 1.1 м и максимальной 2.1 м. Максимальная скорость под парусом 15км/ч. Максимальная скорость под дизелем 10км/м

А этот кораблик стоит в Корее. Для моря он не планировался :-)

Бетонные корабли.

Корабли из бетона на рейде стоят,

Пассажиры отплытия ждут. Винт запущен, и якорь тяжелый поднят , И пустых здесь не будет кают! Чтоб о плаванье Вам не пришлось пожалеть, Подготовиться нужно к нему: Лучше компас надежный и карту иметь, Изучить предстоящий маршрут.

Сколько времени путь испытаний займет, Прояснить не дано никому. Кто-то завтра на солнечный берег сойдет, Выбрав там свой законный приют.

А другой, оказавшись в каюте пустой, Без хлопот доживёт до седин. Он слепец и гордится своей слепотой, Будто он в этом мире один.

Корабли всемогущий ведет рулевой: Подчиненных он знает в лицо, Но команда матросов не верит в него, Кроме мудрых пророков-отцов.

И поэтому самый последний злодей Может думать, что он адмирал, Задыхаться под гнетом бредовых идей, Камуфляжный вращая штурвал.

Но корабль судьбы не собьется с пути От безумства пилотов слепых. Как начертано свыше, он будет идти, Несмотря на старания их.

Лишь немногие славно свой путь завершат В светлой гавани, чаше любви. Остальных…отпоют и отправят назад, Чтобы снова сквозь бури им плыть.

Опубликовано Джонм

источники mirmonolita.ru obana.at.ua kiev-beton.org.ua liveinternet.ru mahrov.4bb.ru korabley.net

Вместо резюме

Заинтересованность бетонными кораблями пришлась на времена двух величайших войн в истории человечества, и имела под собой почву – не хватало металла, возводить суда нужно было очень быстро, специально не обучая рабочих, тому подобное. В итоге, взяли верх традиционные конструкторские решения. Однако стоит отдать должное «каменным» кораблям – они проторили новый путь в судостроении, и в будущем, возможно, обретут новую жизнь.

Сейчас же бетонные плавучие сооружения используются в качестве океанских платформ и огромных хранилищ. Инновационные же на свое время яхты, сделанные союзными умельцами, все еще остаются на плаву. Их используют для прогулок, исследований.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: