Технология шлифовки бетонного пола вертолетом

Шлифовальное оборудование

Такая техника делится на две группы:

  • Профессиональная. Представляет собой машины, оснащенные большими дисками с абразивным материалом. Движение рабочих элементов происходит в разные стороны, поэтому впоследствии получается идеально зашлифованная поверхность. Кроме того, устройства оснащаются пылесборниками и системой контроля над скоростью вращения рабочих деталей и интенсивностью обработки. Главным недостатком является стоимость. Даже в случае аренды оборудования бюджет может быть очень большим.
  • Небольшие бытовые шлифовальные машинки. Самой популярной является болгарка. Для работы с этим инструментом понадобится абразивный диск. Если требуется полировка, рекомендуется купить специальную машинку. Она обойдется недорого, а работать с ней очень просто.

Виды и описание агрегата

Бетонная заливка после уплотнения виброустановками и первичного подсыхания требует срочного доведения своей поверхности до кондиционного состояния. Затирочная машина по бетону выпускаются в различных модификациях, которые отличаются техническими характеристиками и производительностью. Такие агрегаты используются для обработки разных объектов — от индивидуального жилища до громадного пассажирского терминала. Обработка бетонных поверхностей механизированным способом — высокоэффективное и экономически выгодное мероприятие.

Силовая установка затирочной машины бывает нескольких видов: электродвигатель, дизельная, бензиновая.

«Вертолет» для затирки бетона имеет такое устройство:

  • рамная платформа;
  • силовая установка (бензиновые, дизельные, электродвигатели);
  • редукторный узел;
  • лопастной рабочий механизм;
  • защитный кожух;
  • механизмы управления.

По устройству рабочего механизма машинки бывают одно- и двухроторные. Первый тип используется при незначительных объемах работы. Агрегаты с двумя роторами применяются на значительных площадях обработки. Устройства для затирки бетона оборудованы переключателем скоростей вращения рабочих органов, что необходимо при интенсивном воздействии на монолит при 2-разовой обработке. Захват лопастей, мощность силовой установки — параметры, определяющие производительные и маневренные характеристики машины. Однороторный механизм «кромник» с рабочим захватом 600 мм специализируется на затирке труднодоступной поверхности возле стен, колонн, проемов под двери.

Однороторный агрегат

Затирка бетона «вертолетом» такого типа осуществляется на строящихся сооружениях с площадью для шлифования до 0,5 тыс. м2. Машины этого вида оснащаются бензиновой или электрической силовой установкой с одним рабочим органом, с захватом до 120 см. При выполнении затирки проводится регулировка скорости передвижения агрегата и силы вращения лопастей. Оператор регулирует своими руками рабочим процессом посредством воздействия через пульт управления с рычажками и кнопками. «Вертолет» с одним ротором отличается мобильностью, универсальностью, компактностью, незначительной массой.

Двухроторная машина

Двухроторная машина используется на строительных площадках, размеры которых превышают 0,7 тыс. квадратных метров.

Устройство для профессионального использования в строительных процессах на площадях более 0,7 тыс. м2. Это самоходная высокопроизводительная машинка с крупными габаритами, оснащенная 2-мя затирочными лопастями сечением от 60 до 120 см. Оснащается электрическими или жидкотопливными двигателями. Существует линейка устройств, которые оснащаются гидравликой, и их движение регулируется джойстиками. Место оператора — кресло, что располагается между роторными установками. Устройства бывают с высоким и низким размещением над уровнем обрабатываемой поверхности.

Приготовление раствора для выравнивания

Стяжка пола по маякам своими руками


Замешивание цементно-песчаного раствора на полу
Для приготовления раствора с использованием фиброволокна в пневмонагнетатель засыпают 120 л песка, 150 г фиброволокна, 50 кг цемента. Расход фибры на комнату площадью 20 м кв. — 0,54 кг. Все смешивается в течение 3 минут, после чего добавляется вода, раствор еще перемешивается и через шланг подается на то место, где будет осуществляться стяжка.


Механизированная подача раствора из пневмонагнетателя

При использовании армирующей сетки для приготовления раствора берут 1 часть портландцемента-400 и 3 части просеянного песка. Смесь может готовиться прямо на месте укладки стяжки, даже без применения бетономешалки. Сначала засыпают песок, потом цемент. В сухую смесь постепенно добавляют воду. С ней главное не переусердствовать. Раствор должен быть пластичным. Если взять его в руки, он будет легко формироваться. Но вода стекать с него не должна.

Также при замесе добавляют эластификатор, что сделает стяжку еще более пластичной и устойчивой к повышению температуры (важно для укладки теплых полов). Раствор тщательно перемешивается, после чего наносится на основу

Помимо обычного раствора используют пескобетон и другие готовые сухие смеси для стяжки пола, которые разводятся водой согласно инструкции по применению. В растворы для стяжки добавляют ускорители затвердения, пластицирующие материалы, армирующие волокна и легкие наполнители, такие, как пенопластовая крошка или керамзит. Тщательное вымешивание раствора – гарантия качества будущей стяжки. Инструменты, которые пригодятся для полусухой стяжки пола:

  • пневмонагнетатель со шлангой;
  • бетономешалка;
  • шлифовальная машинка;
  • уровень;
  • маячки;
  • терморезка;
  • мастерка;
  • правило (2-3 м);
  • виброплита для утрамбовывания;
  • шпатель;
  • полиуретановая или деревянная терка.

Методы шлифования

Своими руками — Как сделать самомуКак правильно покрасить деревянный фасад домаКрасиво окрашенный и отделанный своими руками фасад

Существует два основных способа проведения этой операции:

  1. Мокрый. В этом случае для шлифовки пола своими руками используются специальные абразивные компоненты, которые хорошо подходят для мозаичных или мраморных покрытий.
  2. Сухой. Этот метод применяется для обработки всех классических поверхностей, включая бетонные, деревянные и наливные. Неудобство заключается в том, что во время работы образовывается огромное количество пыли, поэтому приходится постоянно делать паузы, чтобы она успела осесть.


При шлифовке сухим способом желательно использовать машины, оборудованные пылесосом

Шлифовка бетона виды и технология выполнения

Своими руками — Как сделать самомуПолки своими руками красивые и необычныеКак сделать красивую и необычную полку для книг и др

Март 29, 2015 Нет комментариев

На протяжении многих лет бетонные полы славятся своей практичностью и качеством. Применение они нашли, как в строительстве общественных зданий, медучреждений, массивных складов, так и в домашних условиях. Например:

  • заливка цементом въезда в гараж;
  • дорожки перед входной дверью;
  • террасы.

Следует отметить, что шлифовка бетона — важный этап в создании пола, который прослужит вам не один десяток лет. Неотшлифованная поверхность обладает возможностью впитывать в себя влагу. При морозе она значительно увеличивается в объемах и приводит к возникновению трещин и выбоин.

Что же представляют собой технологии шлифовки бетона болгаркой и вертолетом?

Шлифовка бетона «вертолетом»

Данный вид шлифовки, в основном, используют при выравнивании больших участков поверхности:

  • в ангарах;
  • больших торговых складах;
  • в торговых центрах;

Агрегат, выполняющий непосредственно саму работу, представляет собой машину, управление которой осуществляет оператор. Передняя ее часть обладает большим крутящимся диском. На нем закрепляются вспомогательные колеса, движущиеся в одном направлении. На них установлены алмазные насадки, непосредственно шлифующие поверхность бетона до образования идеально ровного слоя.

Перед тем, как приступить к работе, нужно убедиться, что в бетоне отсутствует какая-либо арматура или металлическая сетка. Непрофессиональный подход к работе может быть следствием не только поломки «вертолета», но и разрушения самой бетонной поверхности.

Процесс шлифовки осуществляется лишь на 2-3 неделю после высыхания стяжки. За это время покрытие приобретает необходимую прочность и готово к последующей обработке.

Существует два вида шлифовки:

  1. Сухой. Его плюсы заключаются в том, что мастер может постоянно наблюдать за результатом работы и в любой момент исправить недостатки, несмотря на большую пыль, которая поднимается за счет действия «вертолета». Эта пыль легко удаляется специальным промышленным пылесосом.
  2. Влажный. Полученный результат после обработки ничем не отличается от сухой шлифовки, однако, вместо пыли в воздухе постоянно летает мокрый цементный шлам, который снижает видимость и контроль над работой. Мокрый цемент удаляется за счет водососа.

В практике было отмечено, что машины, обладающие большим весом и размером, имеют большое преимущество перед компактными, малогабаритными приборами, результат виден налицо.

Технология шлифовки бетона болгаркой

Используют, в основном, при обработке незначительных, малых по площади участков поверхности и труднодоступных участков. Для обработки понадобятся такие насадки, как алмазная чаша и абразивный диск.

Обработка поверхности болгаркой требует гораздо большего времени, нежели специальной, полировочной машиной, необходимы навыков, внимательности и осторожности (диск, крутящийся на большой скорости, может внезапно слететь и попасть как работающего человека, так и в окружающие его предметы). . Преимущество болгарки перед «вертолетом» в том, что она очень компактна и удобна в применении

А, главное, по деньгам она выходит гораздо дешевле, нежели приобретение профессиональной шлифовальной машины

Преимущество болгарки перед «вертолетом» в том, что она очень компактна и удобна в применении. А, главное, по деньгам она выходит гораздо дешевле, нежели приобретение профессиональной шлифовальной машины.

Так как процесс шлифования осуществляется без контроля над тем, насколько ровно вы выровняли поверхность, то пол нужно постоянно проверять на ровность специальным строительным уровнем.

После окончания всех шлифовальный и полировочных работ пол следует покрыть лаком. Это существенно уменьшит влагопоглащение поверхности. К тому же лакокрасочный слой придаст основанию блеск, который не сможет обеспечить простая шлифовка бетона.

Виды и характеристики

Затирочный вертолет по бетону – устройство простой конструкции: состоит из привода, редуктора, рамы, лопасти (или двух), защиты оператора и системы управления. Поверхность затирается сначала диском, который надевается на лопасти, а потом и самими лопастями, вращающимися на огромной скорости.

По типу привода вертолет для может быть таких видов: дизельным (довольно редко применяется), бензиновым, электрическим. Устройства на топливе мобильные и мощные, могут использоваться на открытых площадях, для обработки огромных поверхностей, но в помещении требуют вентиляции. Электрические машины могут использоваться в замкнутых помещениях, но требуют возможности подключения к сети.

Вертолет для шлифовки бетонного пола может предполагать разный диаметр рабочего диска, различное количество скоростей вращения, также может регулироваться угол наклона лопастей. Отличаются все модели и по длине лопастей, мощности двигателя, способу взаимодействия с оператором (для него может быть обустроено специальное место или устройство ведомое человеком).

По количеству лопастей агрегаты могут быть однороторными (для черновой обработки ограниченных площадей) и двухроторными (обычно самоходные, высокопроизводительные и крупногабаритные).

Когда необходима шлифовка бетона вертолетом, при выборе машины нужно обратить внимание на параметры агрегата. Так, интенсивность воздействия на обрабатываемую поверхность зависит от диапазона вращения

Для осуществления грубой и финишной обработки подойдет агрегат со скоростью вращения минимум 200 об/мин. Желательно, чтобы скорость вращения регулировалась.

Диаметр – показатель, который говорит о производительности оборудования, уровне маневренности. Если затирка бетонного пола вертолетом будет выполняться в небольшом помещении либо на фигурных площадках, где есть узкие проходы, лучше выбрать диаметр от 610 миллиметров. Когда нужная быстрая и эффективная затирка масштабной площади – можно брать 900 миллиметров и более.

Однороторные

Однороторная затирочная машина для бетона (вертолет) используется для обработки не очень больших площадей – в среднем до 500 квадратных метров. Модели могут быть оснащены бензиновым либо электрическим приводом, одной лопастью диаметром до 1.2 метра. Есть возможность регулировки усилия и скорости вращения.

Управление агрегатом реализуется за счет удлиненной ручки с кнопками, рычагами (машина ведомая работником). Такие агрегаты характеризуются мобильностью, универсальностью, небольшим весом, компактностью и комфортом в работе.

Двухроторные

Двухроторная затирочная машина (вертолет) относится уже к классу профессионального оборудования, используется для обработки поверхностей от 500 квадратных метров и более. Крупногабаритная производительная самоходная машина может работать лишь на больших пространствах, без каких-либо препятствий и изменений конфигурации поверхности.

Модели обычно оснащают двумя затирочными лопастями, диаметр которых находится в диапазоне 600-1200 миллиметров. Обычно работают агрегаты на бензине или электричестве (дизельное топливо вообще используется редко, так как работа машины ничем не отличается от бензиновой и такой выбор актуален лишь для тех, у кого есть свободный доступ к дизельному топливу).

Устройства управляются оператором, который может сидеть низко или высоко, обычно между роторами в специальном кресле. Управляет рычагами, кнопками или джойстиками.

Технология полировки бетонного пола с помощью мозаично-шлифованой машины GM 245

В данной статье мы расскажем об основных этапах работ при шлифовке и полировке бетонного пола. Работы проводились с помощью мозаично-шлифовальной машины GM-245 «Сплитстоун» и алмазного инструмента производства .

Выбор шлифовального оборудования и алмазного инструмента был неслучаен — в России мозаично-шлифовальные машины GM давно пользуются заслуженным успехом у подрядчиков, специализирующихся на производстве полированных бетонов, а уже более 10 лет является одним из лидеров по производству качественного алмазного инструмента для шлифовальных машин многих популярных марок.

Обработка бетонного пола производилась на машинах GM-245 разных мощностей: шлифовка осуществлялась на машине мощностью 7,5 кВт, а полировка — на машине мощностью 5,5 кВт.

Подробнее об алмазном инструменте, использованном во время работы, можно прочитать на сайте diamond-instruments.ru.

Этап 1. Затирка бетонной поверхности «вертолетом»

Затирка бетонной поверхности пола «вертолетом» необходима в случае укладки свежего бетона для выведения в «базовую» поверхность.

Этап 2. Шлифовка бетонного пола

Шлифовка бетонного пола проводилась в несколько этапов:

Переход 00, зернистость 1600/1250 мкм (12 grit).Снимаем верхний слой бетонной поверхности после затирки «вертолетом». Для более эффективной работы необходимо применять утяжелители.

После перехода 00 шлифуем бетонный пол переходом 0, зернистость 630/315 мкм (30 grit).Получаем поверхность с мелкими царапинами. Для более эффективной работы необходимо применять утяжелители.

Следующим этапом обрабатываем бетонную поверхность переходом G 1, зернистость 315/250 мкм (50 grit).Важно снять утяжелители с шлифовальной машины. Завершаем шлифовку бетона переходом G 2, зернистость 125/100 мкм (120 grit).Получаем гладкую поверхность. Переходим к лощению. Используем переход G 3, зернистость 80/60 мкм (200 grit).. После окончания этапа шлифовки бетона получили поверхность такого вида:

После окончания этапа шлифовки бетона получили поверхность такого вида:

Этап 3. Полировка бетонного пола

Для полировки бетонной поверхности используем полировальные франкфурты.

Перед началом работы полировальный франкфурт на резиновой основе рекомендуем вскрыть на черновом участке.

  1. Переход № 2, зернистость 40/28 мкм (400 grit).Для данной операции желательно использовать машину GM-245 мощностью 5,5 кВт, так как на данной машине можно делать регулировку оборотов — желательно снизить обороты до 500 об/мин.
  2. На фото ниже в левой части фотографии мы видим поверхность после обработки полировальными франкфуртами, а в правой части фотографии — после обработки переходом G 3 зернистостью 80/60 мкм (200 grit).
  1. После перехода №2 ставим переход №3 зернистостью 20/14 мкм (800 grit), затем переход №4 зернистостью 10/7 мкм (1500 grit) и заканчиваем полировку бетона переходом №5 зернистостью 5/3 мкм (3000 grit).

В результате всех проделанных операций получаем вот такую полированную бетонную поверхность:

Рекомендации по проведению работ по шлифовке и полировке бетонного пола:

  1. На начальных этапах шлифовки использовать стандартные утяжелители, которые прилагаются к машинам GM. Дойдя до перехода G 1 утяжелители необходимо снять, и в дальнейшем работать без утяжелителей.
  2. Дойдя до перехода G 2 рекомендуется перейти на пониженные обороты — это можно сделать, использовав машину GM-245 ( 5,5 кВт). Если нет возможности изменить обороты, работаем на тех оборотах, которые выдает ваша модель шлифовального оборудования.
  3. После окончания шлифовки каждым переходом необходимо пропылесосить поверхность. Это необходимо делать, так как в момент шлифовки происходит активный съем, и часть пыли засасывается пылесосом, через специальный пылеотвод в машине GM, а часть оседает на поверхности. Если не убрать оставшуюся пыль, то на поверхности останутся царапины.

* * *

Ссылки по теме:«Сплитстоун»Группа Алмазный инструмент производства

Постоянная ссылка на статью Технология полировки бетонного пола с помощью мозаично-шлифованой машины GM 245

Адель, алмазный инструмент, бетонные полы технология, мозаично-шлифовальные машины «Сплитстоун», полировка бетонного пола, производители алмазного инструмента, шлифовальная машина по бетону, шлифовка бетона, шлифовка бетонного пола, шлифовка бетонных поверхностей

Полировка бетонного пола

Полировка бетонного основания выполняется по завершению шлифовальных работ. Эта процедура позволяет добиться прочного, блестящего, гладкого покрытия, которое можно будет вводить в эксплуатацию сразу же после окончания полировального процесса.

Как правило, к полировке бетона следует приступать только тогда, когда полностью завершены все шлифовальные работы

Полировка выполняется специальными алмазными дисками с сегментами зернистостью более 1500. При этом, зернистость сегментов и количество обработок зависит от поставленных задач: покрытие можно сделать как матовым, так и зеркально глянцевым.

К недостатку мероприятия можно отнести то, что полировка бетона увеличивает стоимость ремонтных работ. Но, средства, потраченные на услуги профессиональных рабочих, покупку или аренду специального оборудования с лихвой окупятся эксплуатационными характеристиками покрытия.

Вместе с тем, благодаря гладкости, ухаживать за отполированными полами гораздо легче, нежели за пористыми поверхностями, которые легко впитывают грязь и пыль.

Как правильно затирать бетон вертолетом

Устройство бетонной поверхности – ответственное мероприятие, от качества которого зависит прочность и надежность стяжки, а также внешний вид напольного покрытия.

Работы проводятся поэтапно, в процессе заливки раствора используют различные добавки, после чего производится затирка бетона вертолетом, в результате чего поверхность становится более прочной и ровной.

Если работы проводятся на небольшой площади, мастера обходятся ручным инструментом. Но, при строительстве больших объектов потребуется использование производительной техники.

Необходимость процедуры с применением технических средств вызвана тем, что после заливки раствора крупные частицы наполнителя падают на самый низ, а самые мелкие фракции и молочко поднимаются наверх.

В процессе застывания раствора в нем могут оставаться воздушные пузырьки, образовываться незаполненные участки.

Все это негативным образом влияет на прочность бетонного покрытия, его внешний вид. Незаметные трещины со временем могут разрастаться и значительно ухудшать качество конструкции.

Обработка поверхности затирочной машиной позволит избежать таких проблем.

Технология затирки бетона

Использование технических средств для шлифовки бетона обеспечивает высокое качество и скорость выполнения таких работ. Рассмотрим, как работает затирочная машина, но, для начала отметим, что такое оборудование бывает следующих видов:

  • с электрическим двигателем – может использоваться в закрытых помещениях, требует подключения к электросети;
  • с бензиновым двигателем – автономные модели, предназначенные для обработки больших площадей на открытом пространстве или в хорошо проветриваемом помещении;
  • однороторное – простой и легкий агрегат для небольших объемов, который управляется с помощью длинной рукоятки;
  • двухроторное – производительная машина, которая имеет сидение для оператора и панель управления.

Кроме роторной машины для выполнения работ необходима тележка. С ее помощью наносится сухая смесь на поверхность.

Участки вокруг колонн, в углах и примыканиях, местах ввода трубопровода обрабатывается с помощью пристеночного приспособления.

Для финишной шлифовки, удаления неровностей используется ручной инструмент.

Принцип действия шлифмашины заключается в том, что ее дисково-лопастная часть вращается с определенной скоростью в вертикальной плоскости, в результате чего верхний слой втирается в толщу бетона и выравнивается.

В процессе работы угол наклона лопастей регулируется, что позволяет получить результат высокого качества и красивую глянцевую поверхность.

Такие установки являются самоходными, ширина захвата у некоторых моделей составляет от 200 см и больше. Запуск двигателя машины производится ключом на панели управления.

Через сколько и как затереть свежий бетон после заливки?

Чтобы добиться максимального качества обработки, необходимо строго соблюдать технологию.

Шлифовать поверхность первый раз следует как минимум через три часа после заливки бетонной смеси.

Финишная затирка производится спустя десять часов после черновой шлифовки.

Сама процедура проводится поэтапно:

  • уплотнение верхнего слоя и удаление излишков жидкости;
  • финишная обработка поверхности;
  • нанесение полимерного покрытия;
  • нарезка температурных борозд.

Технологически заглаживание бетона вертолетом выглядит следующим образом:

  • Чтобы добиться высокой прочности поверхности, на всю ее площадь производится укладка топпинга – специальной смеси, в состав которой входит цемент высокого качества и полимерные компоненты.
  • С помощью шлифовального агрегата производится проход вдоль и поперек участка. Работы необходимо выполнять в ускоренном режиме, пока присутствует оптимальный показатель влажности.
  • Проводится повторное нанесение топпинга, при этом необходимо следить, чтобы состав хорошо увлажнился.
  • Следующая затирка проводится в поперечном направлении.
  • Если необходимо получить идеально ровную поверхность, следует регулировать высоту и скорость вращения лопастей, что позволит удалить даже мельчайшие неровности.

Технология обработки бетона шлифмашиной является доступной и самой эффективной.

Она позволяет выполнить поставленные задачи в течение самого короткого времени и с минимальными затратами финансовых ресурсов.

Ее применение дает следующие преимущества:

  • гладкое, хорошо выровненное и без дефектов бетонное основание;
  • наличие оросительного устройства предупреждает образование пылевого облака;
  • одновременное решение задачи по укладке раствора и формирования новой, качественной поверхности.

Применение для шлифовки

Эксплуатирование затирочной машины проходит в 2 этапа. Грубая обработка начинается через 4—20 часов после заливки, когда оттиск человеческого следа на бетоне углублен на 0,2—0,3 см. Затереть монолит следует с применением вспомогательного вещества — топпинга, который дополнительно упрочняет бетонную поверхность. Смесь наносится на конструкцию специальным аппаратом или вручную. Шлифуется пол в 2 захода. Сначала используется 2/3 топпинга, а потом — остальная треть. Агрегат работает на пониженных скоростях, второй заход выполняется перпендикулярно первому. Финишные работы выполняются через 10—14 ч., когда поверхность темнеет, не пачкается, и не деформируется. В монолит заделывается антипыльная пропитывающая смесь. Затертый бетон при помощи такой технологии имеет стабильную поверхность и не подвергается растрескиванию.

Цементно-песчаная стяжка пола технология, устройство, плотность и шлифовка стяжки

Внимательное поэтапное выполнение всех необходимых работ – залог успеха в создании качественного, ровного, прочного покрытия. Итак, как сделать стяжку пола?

Прежде всего, необходимо определиться, какую именно стяжку делать. В зависимости от применяемого вяжущего вещества существует несколько видов: ангидридные, из литого асфальта, цементные. По способу укладки — жидкие и сухие.

В настоящее время потребители чаще всего предпочитают цементно-песчаную стяжку. Это недорого, достаточно быстро и качественно. О ней и поговорим.

  • Подготовка поверхности. Основание под будущее цементное покрытие обязательно должно быть чистым и сухим. Температура в помещении – не ниже +5. Поверхность не должна иметь больших трещин и выступов. Чтобы избежать контакта с цементным раствором, стены и перегородки тщательно заклеиваются лентой из рубероида на уровне 10-15 см от пола.
  • Установка направляющих. На языке строителей этот процесс называется выставление «маяков». Процесс очень важный, во всех отношениях определяющий качество и прочность будущего пола. Чаще всего, в качестве маяков используются металлические трубы или профили. Практикуется ещё и стяжка пола по деревянным лагам. С таким покрытием придётся повозиться, но в результате может получиться довольно прочный и тёплый пол. Направляющие не должны прогибаться; они надёжно закрепляются в определённых положениях. Маяки устанавливаются параллельно на таком расстоянии, чтобы на них можно было опереть реечный уровень.
  • Приготовление цементно-песчаной смеси. Устройство цементной стяжки пола напрямую зависит от правильного замешивания исходного материала, название которого говорит само за себя: в его состав входит цемент для стяжки пола и песок в определённых пропорциях. Для приготовления такой смеси необходимо взять одну часть цемента, три части песка, и 0,55 – воды. (1:3:0,55). Этот раствор должен иметь предел прочности на сжатие 150 кгс/см².
  • Непосредственно стяжка. Этот процесс довольно быстрый и несложный. Несколько ведер раствора выливаются возле стены с противоположной от выхода стороны. Затем, ведя правилом по маякам, нужно стягивать смесь на себя, двигая при этом правило ещё и влево-вправо с амплитудой 10-20 мм.
  • Шлифовка. Через пару часов, когда раствор чуть затвердеет, необходимо произвести шлифовку поверхности деревянными полутерками или специальной машинкой. В идеале укладывать пол на готовую стяжку рекомендуется хотя бы через 1 неделю.

Таким образом, стяжка пола за один день в одном помещении – это вполне реально, стоит только изучить последовательность и особенности этого процесса.

Технология шлифовки бетонного пола: подготовительные работы

Перед тем как приступить к обработке бетонной поверхности, нужно провести соответствующую подготовку. Этап, предшествующий начальной шлифовке, включает в себя несколько важных процедур. Первое, что нужно сделать, – проверить пол на наличие трещин, неровностей и прочих дефектов. В случае серьезных перепадов высоты этот изъян необходимо убрать.

Затем нужно простучать поверхность бетона. Эта процедура позволяет определить прочность и устойчивость покрытия. Во время простукивания может быть обнаружена просадка покрытия. При наличии такой проблемы потребуется заливать основание заново, что сильно скажется на окончательной цене. Шлифовать пол следует только после проверки электрической сети в помещении. Приборы, используемые для обработки бетонных поверхностей, нуждаются в бесперебойном напряжении.

Стоит также сказать о том, что нередко домашние мастера не обращают внимания на швы, которые располагаются между покрытием и плинтусами. При обнаружении таких зазоров их в обязательном порядке необходимо замазать раствором. Строительные нормы и правила содержат пункт, который запрещает выполнять шлифовальные работы, если имеются подобные щели.

Подготовительные процедуры очень важны, так как именно от них зависит долговечность покрытия

Самостоятельно провести такую работу доступно, однако не каждому это под силу. Всегда можно воспользоваться услугами специалистов, но сначала рекомендуется определить стоимость шлифовки пола. Цена за квадратный метр в этом случае умножается на общую площадь помещения.

Следует также заранее провести проверку жесткости покрытия. Сделать это не составит труда. Все, что нужно для выполнения такой проверки, – отшлифовать небольшой участок пола и оценить конечный результат.

Особенности бетонной стяжки в квартире

Бетонная стяжка может быть укреплена металлической арматурой, сеткой или фиброй (1,5-2-см полипропиленовыми нитями диаметром около 15 микрон). Фибра не допускает образования трещин в процессе укладки и высыхания раствора. Если на 1 кубометр подготовленной бетонной массы используется примерно 0,6-0,9 кг фибры, то надобности в использовании армирующей сетки нет.

В составе бетонной стяжки могут присутствовать гранитный щебень, битый кирпич или керамзит. У каждого из наполнителей имеется свое предназначение: щебень делает выравнивающий слой более прочным, а керамзит увеличивает теплоизоляционные свойства бетонной стяжки и уменьшает ее удельный вес.

Фото 2 — Бетонная стяжка с армирующей сеткой

Стяжка может выступать как основание пола, поскольку превосходно справляется с высокими нагрузками на поверхность.

Но следует отметить и некоторые недостатки выравнивающего слоя:

  • низкая сопротивляемость ударам;
  • податливость воздействию влаги и химикатов;
  • высокая вязкость, приводящая к растрескиванию и проседанию.

Внешний вид бетонной стяжки также не обладает эстетичностью. Все эти минусы поверхности устраняются, если в состав стяжки будет входить полимерный модификатор. Свойства бетонного слоя улучшатся в том случае, если будут строго соблюдены пропорции при замешивании раствора с использованием полимеров.

Затирка бетонной поверхности вертолетом

При затирке бетонных поверхностей потолок и пол, обработанные вертолетом, приобретают особые декоративные и эксплуатационные свойства. Они не только становятся гладкими и ровными, но значительно уплотняются, исключая появление «цементного молочка».

Этапы заливки и затирки бетонной смеси.

Затирку стяжки следует делать по всей площади поверхности. Поверхность, как и при ручной затирке, необходимо смачивать водой. Места примыкания стяжек следует затирать ручным способом. Наиболее благоприятным периодом для процедуры является следующий день после укладки. За сутки верхний слой стяжки еще может не набрать прочности, поэтому все недочеты можно исправить достаточно легко.

Что такое вертолет для бетона?

В основном затирочные машины используются в крупном строительстве. Работа с ними требует соблюдения определенных правил техники безопасности.

Они могут работать как на топливе, так и на электричестве, но имеют общий принцип работы. Двигатель вращает механизм, на который монтируются специальные насадки в виде лопастей со сменными дисками, металлическими или из ДСП.

Вертолеты (или вентиляторы) могут быть однороторными и двухроторными. Различаются они положением оператора в процессе затирочных работ. Однороторный вертолет управляется оператором, который находится на ногах и управляет машиной при помощи длинной ручки. Однороторный механизм портативен и весит 30-70 килограмм.

Схема устройства вертолета для затирки/

Он выполняет грубую зачистку и затирку бетона и используется для работы с любыми бетонными поверхностями. К его достоинствам можно отнести маневренность, удобство эксплуатации и эффективность.

Двухроторную затирочную машину уже можно сравнить с небольшим автомобилем. Весит она очень много. На двухроторном вертолете оператор сидит, а управляет работой с помощью руля и нескольких кнопок. Такой механизм предназначен для затирки крупных площадей. При этом исключается контакт человека с заглаживаемой поверхностью. К недостаткам такой машины можно отнести излишнюю дороговизну и плохую маневренность.

Пристеночные машинки созданы для затирки дверных проемов, острых углов и различных участков пола. В большинстве случаев они работают на мелких электродвигателях и имеют ограниченный диаметр рабочей поверхности. Затирочную машину для полусухой стяжки не всегда можно классифицировать как отдельный механизм. Она отличается сравнительно небольшими габаритами и рабочим охватом. Предназначена для работ внутри помещения, ее вес не превышает 40 кг. Она маневренная, удобная и расходует мало энергии.

Как выполняется бетонная стяжка под затирку вертолетом?

При покупке любой затирочной машины-диск в подарок!
Бетонная стяжка под затирку вертолетом обустраивается тогда, когда требуется получить идеальную ровность черновой основы (под пробковое покрытие, к примеру). Процедура устройства бетонного пола представлена несколькими этапами: армированием, заливкой бетонного пола, вибрированием, разравниванием правилом либо рейкой и заключительным этапом устраивания стяжки пола — затиркой верха бетона. Вертолет для бетона — затирочная машина, посредством которой осуществляется затирка на бетоне.

Затирка стяжки вертолетом необходима для выравнивания верхнего слоя залитой бетонной поверхности. Вертолет для бетона в такой ситуации устраняет следы, которые были оставлены правилом или виброрейкой при выравнивании, либо образовавшиеся мелкие поры (или раковины), либо вышедший на поверхность наполнитель (щебень).

Технология по созданию вновь бетонного пола Главные моменты — марочность бетона для стяжки пола должна составлять не менее М300; — перепад толщи бетонной поверхности — не выше 3-5 см (иначе проводят выравнивание основы подбетонкой); — рекомендованная толщина слоя бетона — 12 см по уплотненной подушке; — применяемое для армирования средство — сетка дорожная, при воздействии высоких тяжестей на пол выполняют усиленное армирование посредством объемистого арматурного каркаса; — для поверхностей, выдерживающих существенные нагрузки при эксплуатации рекомендовано привлекать упрочнители бетона (или топпинги), позволяющие повысить прочность верхнего слоя на сто процентов; — в целях удаления пыли и упрочнения материала применяют полимерные пропиточные составы.

Комплекс мероприятий по устраиванию бетонного пола

Нивелирование основы

Проводится с применением оптическо-лазерных нивелиров. Цель процедуры — выявление рельефных особенностей основы, нулевого и полового уровня, рассчитывание разуклонки (в случае надобности).

Приготовление основы

Заливка пола производится и на грунтовую основу и на уже готовые бетонные основы. Полы допустимо заливать и на другие разновидности основ с предварительным выполнением необходимых расчетов (для контроля соответствия основы к требованиям для заливки).

Устраивая бетонный пол на грунтовую основу, первым делом тщательно утрамбовывают грунт в основании, дабы исключить в будущем растрескивания бетона в результате усадки основы. По завершении трамбования на почву кладут подушку из песка. Ее слой варьируется в соответствии с особенностями грунта, отметкой промораживания, уровнем подъема вод в грунте и др. В среднем колебания величины толщин подушки из песка колеблются в районе полметра-метр. В обязательном порядке подушку уплотняют. Укладывая пол на готовую бетонную основу производят тщательную ее подготовку. Трещины расширяют и наполняют рабочей смесью, представленной или полимером, или цементно-песчаным составом на напрягающем цементе. Не поддающие ремонту деформированные участки основы демонтируют и укладывают свежий бетон.

Обнаруженные на отдельных площадях основы разности высот нивелируют машиной-фрезером. Возникшую от этих действий пыль ликвидируют промышленным пылесосом. При превышении перепадов высоты 3-5 см на прежней бетонной основе нивелируют подбетонкой.

Обеспечение гидроизоляции

По завершении трамбовки песчаной подложки или отшлифовки и обеспыливания прежней бетонной основы, устраивают слой гидрозащиты. В большинстве ситуаций им выступает битумный материал в рулонах для гидрозащиты либо мембраны из полимеров.

При отсутствии воды в почве либо не критичности ее подсоса по отношению к конструкции достаточен слой подстилки в виде пленки из полиэтилена.

Убустраивание опалубки

Для помещений со значительными площадями принято выполнять бетонную стяжку посредством отдельных прямоугольных «карт». Величина «карты» зависит от площади пола, устроенного за смену (т. е. от производительности). По границе карты выстраивают опалубку. Опалубкой могут служить направляющие под рейки. Край опалубки по мере возможности делают совмещенным с линией деформационного шва. Поскольку здесь проходит область стыка уже затвердевшего и уложенного по новой раствора.

Укладывание арматуры

Для бетонных половых поверхностей в большинстве ситуаций применяется дорожная арматурная сетка (B-I кл., 5 мм — d арматурин, сто на сто, 150 на 150 — параметры ячеек). При подверженности пола чрезмерному влиянию тяжестей (погрузчики, грузовики многотонные, штабелёры и др.) вместо сетки либо вкупе с оной задействуют каркас арматуры.

Вязку каркаса арматуры выполняют на месте из арматурных стержней (d – 8-16 мм). При воздействии чрезмерных динамических нагрузок (падение тяжеловесных предметов и технологического оборудования) стремятся повысить вязкость на удар и устойчивость к растяжению на изгиб у бетона, для чего в роли арматуры задействуют фибру из стали.

Укладывание бетонного раствора

После монтажа опалубки и обвязки арматурой переходят к выполнению заливки. Подвозку бетонного раствора до объекта осуществляют посредством авто бетоносмесителей с близ расположенного завода по производству товарного бетона, изготавливающего бетонный состав необходимого качества. Чаще всего заливаемая в стяжку смесь бетона обладает подвижностью П2, что приравнивается к 6-10 см осадки конуса. Используют для заливки смеси и с другой подвижностью, которая определяется способом заливки и интенсивностью утрамбовки.

При способности авто бетоносмесителя вплотную подъехать на место работ разгрузку бетонного раствора осуществляют прямиком на приготовленную уже основу. Для случаев, когда работы ведутся на этажах выше первого либо нет возможности для авто бетоносмесителя подъехать на место работ, привлекают бетононасос.

Вибромеханическая трамбовка и выравнивание стяжки

Укладывание и разравнивание бетона возможно выполнить одним из 2-х способов: посредством виброрейки и направляющих, посредством правила по «маякам». При укладывании и выравнивании бетонного раствора посредством виброрейки первым делом осуществляют монтаж направляющих для виброрейки по уровню нулевой отметки и основательно производят их выставление по горизонтали. При проведении работ внимательно следят за тем, чтобы направляющие оставались на своих местах без перекосов. После этого на направляющие монтируют виброрейку.

Бетонным раствором заполняют подготовленную основу и выравнивают с таким учетом, чтобы его верхний слой возвышался над уровнем виброрейки (что определяется степенью утрамбовываемости бетонного раствора виброрейкой). Затем по направляющим тянут виброрейку. Бетонный раствор оседает под воздействием вибрирования до требуемого уровня и выравнивается. При этом ведут контроль за постоянным скольжением виброрейки по поверхности. На тех участках, где раствор бетона оседает ниже отметки виброрейки, бетонный состав докладывают при помощи лопаты в нужном объеме. Укладывание бетонного состава «по маякам» предполагает установку на основу нивелира и произвольный подбор требуемого уровня. После чего к колонне с проставленным обозначением нулевого уровня половой поверхности прислоняют рейку таким способом, чтобы происходило совмещение ее нижней линии с данным обозначением. На рейке проставляют риску, совпадающую с произвольно выбранным посредством нивелира уровнем. Основу заполняют бетонным раствором примерно до середины требуемого уровня, из которого выполняют маячки-холмики, с расстоянием между друг другом примерно в два метра. На каждый холм кладут рейку с риской, которую соединяют с имеющимся на нивелире уровнем. Затем верхушку холмика подгоняют по нижней части рейки. В результате этих действий получают выставленные по территории пола по «0-му» уровню маячки-направляющие с промежутком два метра. Промежутки промеж маяков заполняют смесью бетона. Последнюю уплотняют посредством глубинных вибраторов и правилом производят разравнивание вровень с вершинами «маячков».

Наложение топпинга и выполнение затирки бетона дисково-лопастными механизмами за 1 раз После завершения процедур заливания бетона, утрамбовки и подравнивания бетонного материала осуществляют финишную обработку бетонных поверхностей. Потолок времени сушки которых составляет семь часов, но период для высыхания при этом не должен составлять менее трех часов. Затирку производят затирочными машинами, как уже было отмечено выше, их именуют «вертолеты». Перед затиркой бетонному основанию дают схватиться до такой степени, чтобы при наступании на него взрослым человеком оставался след от подошвы в глубину на 3-4 мм. В это время и приступают к грубой затирке бетонного верха.

Стяжка пола своими руками инструкция

Укладку выравнивающей стяжки необходимо осуществлять в строгом соответствии с технологией, включающей в себя несколько этапов:

  1. разметка пола;
  2. определение толщины слоев в зависимости от предназначения помещения;
  3. монтаж тепло-, шумо- и гидроизоляционных слоев;
  4. установка маячков (направляющих реек);
  5. замешивание бетонного раствора;
  6. выкладывание и разравнивание бетонной массы;
  7. шлифовка поверхности после ее полного высыхания.

Процесс разметки пола

Во время разметки первая линия из направляющих находится на расстоянии 30-40 см от стены. Последующие же направляющие рейки располагают таким образом, чтобы длина была на 20-30 см короче длины правила. Большую поверхность предварительно делят на отдельные фрагменты (площадью не более 6х6 м), заливая раствором пространство между направляющими рейками.

Определение толщины бетонного слоя в стяжке

Толщина слоя стяжки может быть различной. Она определяется типом помещения (жилая комната, коридор, служебное помещение), а также видом финишного напольного покрытия (линолеума, паркета, плитки, ламината).

Фото 2 — Выравнивание пола своими руками стяжка

Толщина стяжки должна быть такой, чтобы не было перепадов из комнаты в комнату. Для этого нужно просто измерить толщину финишного напольного покрытия и решить небольшое уравнение.

  • К примеру: в комнате кладем паркет, в коридоре стелим линолеум на фанеру.
  • Получаем, толщина паркета 20 мм, толщина линолеума на фанере(10 мм) 16 мм (у вас могут быть свои значения)
  • Значит в коридор необходимо заливать стяжки больше чем в комнату на 4 мм. И так нужно расчитать для всех комнат.
  • Средняя универсальная толщина стяжки 50 мм, от нее и отталкивайтесь, плюс минус ваши припуски.

Виды стяжки

Фото 3 — Направляющие для стяжки. Выравнивание пола своими руками

Способов укладки бетонной стяжки существует несколько.

  • Связанная стяжка предусматривается тогда, когда между основанием пола и непосредственно бетонным слоем нет промежуточных слоев.
  • Не связанная с основанием стяжка монтируется поверх гидроизоляционного слоя, при этом цементный раствор должен быть максимально уплотнен, так как гидроизоляционная поверхность мешает хорошему «схватыванию» смеси и провоцирует образование раковин.
  • Плавающий способ стяжки применяется в том случае, когда поверх необходимо уложить гибкий теплоизоляционный и шумопоглощающий материал.

Чтобы максимально уплотнить стяжку, предварительно выкладывается около трети от общей массы раствора, а через сутки на уже подсохший и уплотнившийся слой выкладывают оставшиеся две трети бетонного раствора.

Выравнивание и просушивание бетонной стяжки

Перед тем как оставить бетонную стяжку высыхать, ее необходимо тщательно выровнять. Это осуществляется с помощью правила, после чего начинается этап просушивания. Он длится 12-50 дней.

Показателем того, что масса затвердевает, является тот факт, что поверхность не деформируется под весом человеческого тела. Постепенно следует удалять образующиеся при высыхании шероховатости и снимать поверхностное напряжение полутеркой.

Во избежание образования трещин бетонную стяжку следует периодически увлажнять, накрывая полиэтиленовой пленкой первые две недели.

Заключительный этап — шлифовка

После окончательного высыхания (примерно через месяц) стяжку можно зашлифовать, чтобы потом приступить к монтажу финишного напольного покрытия. Для шлифовки рекомендуется использовать специальные шлифовальные машины, мощность которых рассчитана на различные площади. Промышленные агрегаты обладают самой высокой производительностью – они способны обработать в час около 50 кв.м.

Фото 5 — Заливка бетонной стяжки своими руками

Качественная шлифовка обеспечивает наилучшее выравнивание поверхности стяжки, что благоприятно сказывается в дальнейшем и на укладке напольного покрытия. При этом следует учитывать, что использование в составе бетонной стяжки полимерных материалов дает возможность применить ее в качестве финишной поверхности пола (например, в служебных и производственных помещениях).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: